Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:25 

Get on your travelling shoes and go to the Middle Ages

11.05.2016 в 10:16
Пишет Константин Редигер:

Средние века, мрачный промежуток между прекрасной древностью и чудесным Новым временем, - или Центральные Века, определившие развитие мировой цивилизации? Оба ответа вполне возможны, но я склоняюсь ко второму.
С этого четверга, 12 мая, я буду читать курс, в котором постараюсь об этом рассказать. Мы будем говорить о культуре Старого света между V и XV веком. Не столько о том, какие случались военные походы и какие короли или императоры чем правили, сколько о том, как люди в это время думали. Как они относились к себе и окружающим, как любили, как верили, как путешествовали, какие видели сны, что считали правильным, а что неправильным, что рисовали на картинах (и что не рисовали). Разумеется, и об исторических событиях поговорить придется. И мы проследим, как разворачивалось великое историческое полотно, пройдем по векам, затрагивая все культуры этого гигантского региона. Мы никогда не будем устраивать лекций в духе "Англия в X веке": если уж мы решим ограничить себя одним небольшим периодом, это будет "Старый свет в X веке" - от Японии до Англии. Мы будем много говорить об истории Дальнего Востока, затронем Африку и Индию. Словом, постараемся смотреть на историю не дробно, а комплексно, и осмыслить не только факты, но и процессы.
Курс предназначен для людей, которые интересуются историей, но пока еще недостаточно ее знают: скажем, уже слышали про Крестовые походы или монгольское нашествие, но детально в них не разбираются. Приходите, разберемся вместе.
Ну и, конечно, зовите друзей, чем больше нас будет, тем живее будут лекции. Like-share-repost, как теперь положено писать.



На первой лекции, 12 мая, речь пойдет о том, как и почему Средневековье вообще началось, почему мир пришел в движение, и что из этого получилось.
Читалкафе на Чистых прудах, 19:30, вход - 300 рублей.


URL записи

@темы: hedonism, world around

03:06 

Пятница в розовых тонах


@темы: photo

01:29 


Американский экономист, доктор философии, в 1980–1999 годах — профессор экономики и истории в Университете Айовы и приглашенный лектор-профессор в Стэнфордском университете, Лондонской школе экономики и политических наук и Австралийском национальном университете, в 2002–2006 годах — профессор философии, экономики и культурологии Роттердамского университета, выдающийся профессор Иллинойского университета в Чикаго.

Известна работами в области клиометрики - экономической истории, а также риторики экономики.





Цитата историка Дж.М.Тревельяна из статьи: "Бескорыстное интеллектуальное любопытство образует жизненную силу подлинной цивилизации... Ничто так неотделяет цивилизованного человека от полудикого, как стремление узнать о своих предках и терпеливое восстановление мозаики давно забытого прошлого. Для нынешнего человечества измерять вес звезд, заставлять корабли плыть по воздуху или под водой – не более поразительное и благородное занятие, чем узнавать о давно забытых событиях и об истинной природе тех людей, которые жили здесь до нас"



* Автором статьи указан Дональд Н. МакКлоски. Дональдом Дейдра была от рождения до изменения пола в 1995 году.

@темы: научное, hedonism

03:07 

Психологическая пятиминутка.
Хорошо и легко написано профессионалом на актуальную тему - Как перестать винить себя за недостаток развития

@темы: hedonism, научное

03:01 


@темы: photo

11:40 

Telegram me

Еще каналов и ботов.

@myunpublished - интересно и хорошим языком "об актуальных явлениях современной жизни"

@ASSS - об академических исследованиях в области сексологии и social science с едкими подводками

@booksfox - увлеченно о книгах

@rugram - в столбик о каналах и ботах, на которые стоит обратить внимание

@theIdealist - переводы избранных статей из англоязычных изданий. Познавательно, местами трогательно.

@brodetsky - увлекательно о технологиях, медиа и обществе

@thedailyprophet - снова текстово, лонгридно и интересно про актуальное вокруг нас

@g33ks - гиково о "новостях информационных технологий и любопытных закоулках в Телеграм"

@beardycast - бородато о новостях сайта с подкастами, в основном о гаджетах, также науке, играх и кино

@evaevt
- авторский канал о digital-маркетинге. Профессионально.

@WorldChannels - обо всех каналах на свете

+ бот, который как печенька с предсказаниями, из книжек от Риты Поповой @RitaReadsbot
бот, который дает вам все что вы хотите, по версии яндекса @ya
бот, который ищет вам отели @hotelrobot



@темы: world around

01:39 



ph. Marsha Burns, 1978

@темы: photo

00:57 

Film i want to see - 7

Of course.


@темы: movie

13:37 

Rec-list

В продолжение рекомендательного списка:

1. Во имя розы - цветочный магазин, где можно купить только один вид цветов, зато интересных сортов, свежие и на среднем стебле. филиалов несколько по москве, далеко не все хорошие, но тот, что на мясницкой, удобно расположен и работает там вполне приятная девушка. брать пионовидные розы небольшой охапкой или любые другие красивых сложных оттенков. по одной, и в разноцветном букете. цены 150/175
2. Циолковский - книжный true&oldschool для гуманитариев. лучшие цены на книги, ожидаемые новинки, манящие закоулки книжных полок до потолка. есть даже крошечный лекторий для выступлений Цветкова или пиратской партии. искать в мансарде особняка в минуте от м. новокузнецкая
3. Zoya - лаки для ногтей изумительных оттенков. синие, например
4. saint.germain - качественные, очень приятные на ощупь футболки с вышитыми словами на французском
5. Replica by maison martin margiela - хорошие духи-ассоциация. зеленый чай, джаз-клуб, оксфордские сады, чистые простыни - все такое, каким и должно быть. недавно появились две новинки - одна про Чикаго 1952 года и губную помаду, другая - про камин в альпийской деревушке 1971
6. Душистый горошек - цветочное ателье на даниловском рынке. интересные, сложные композиции, по-настоящему широкий выбор цветов, нормальные цены (finally)
7. Tilda.cc - конструктор для создания сайтов и блогов. минималистичный, понятный, красивый

@темы: world around, hedonism

13:34 

И немедленно подписался

Пока я бла-бла-бла в своем Telegram-канале о кино @kinoplushki, другие люди что пишут:

@sobolevmusic - замечательно о музыке

@culture_crab - интересно и лонгридно о кино ( и как не подписаться на канал, который называется Culture Crab?)

@new mindset who dis - трогательно о жизни словами экс-главреда LAM Риты Поповой

@банки-хуянки - свободолюбиво о косметике и all around, стиль Маши Ворслав, визажиста и редактора Wonderzine

@mykhology - профессионально о религии, истории и не только

@NeuroScienceRu - полно и публично о нейронауках, архив верифицируемых материалов (включая смежные области data science)

@Guilty Pleasure Beauty - красиво и обстоятельно о косметике


+бот, который ищет ближайшие дешевые билеты на Сапсан @sapsanasapbot

@темы: world around

12:56 

Отличные, чистые по стилю фотографии. То, что мне нравится - цвет и геометрия.
За наводку спасибо Alix zu Koln





@темы: photo

22:54 

Завела канал в Telegram, чтобы трепаться о кино. Самозабвенно и беспрепятственно. Иногда с перерывами на новости о кексах и булочках.


Я же лично там @yageralex

You are very welcome.

@темы: я

01:44 

Animal soul

Характерные портреты животных, ph. Robert Bahou


@темы: photo, L.

02:38 

Иногда остро не хватает эпистолярного общения, традиции обмениваться письмами. За деловитым, лаконичным "как ты?" или более прицельным "как дела?" скрываются айсберги невысказанного-но-подразумеваемого, также как ответ"норм" написан на двери в шкаф, за которой таится космическая бездна. С рождающимися галактиками, умирающими звездами и алмазами, издающими звук гигантского гонга.
Особое переживание времени, которое дает сам процесс написания хорошего письма, задержка внимания на ряде обычно ускользающих мелочей и деталей, их значимости (или незначимости). Понимание через объяснение другому, совсем не случайно выбранному человеку, на любом выбранном уровне откровенности.
Вот где можно развернуться, как будто у тебя и твоего партнера есть все время мира, а не только выхваченные в потоке минуты. Сказать то же самое в нескольких строчках - этим искусством владеют немногие.

00:15 

Новое из инди-нью-вейв. Элиот Самнер, музыкант, гендерквир, дочь Гордона Самнера, более известного как Стинг. Чуть больше здесь.

Голос какой.
Альбом Information и кавер на Creep


@темы: music

23:35 

Movitter

- Второй "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" редкий пример идеального сиквела: он точно такой же, как первый, только другой.

- Вслед за изменениями общественной мысли: теперь ты не просто можешь работать кем хочешь, вне зависимости от пола, происхождения и т.п., например, стать первой зайчихой-полицейским, но и быть кем хочешь. Родился фенеком, а хочешь быть слоном - будь слоном! Поскольку область поисков ответа на вопрос "что есть слон?" и "что делает слона слоном?" сместилась.
- Это я, как вы понимаете, о "Зверополисе". Очень хороший мульфильм, разгромная победа экзистенциализма над эссенциализмом и все такое, рекомендую. Лис меня радует, не сказать как. Еще пойду.
L.: автоматически смотришь еще и под другим углом: вот джаух в той роли (очаровательной), в какой привычно видеть кафа, а вокруг них брэ из клана Кешт. Вот крепкий худд-ВОТовец и , собственно, главная героиня-джаух, которой точно найдется место в Совете матрон. А вот фелийская вечеринка с танцующими полуобнаженными профессорами математики. Ну почти.

- Последние кадры четвертого сезона "Карточного домика". Пробирает. Некий своего рода ответ Ви из V for Vendetta.

- Еще L. Вот тут фильм кафа о кафа выходит.

@темы: movie

22:57 

О любви

07.03.2016 в 21:45
Пишет Константин Редигер:

Чуть не забыл повесить анонс завтрашней лекции - а мы, между тем, завершаем тот курс, который читали последние два месяца. Как мне кажется, вышел он удачно.
На прошлых лекциях мы говорили о смерти и времени, колонизации и бизнесе, насилии и политике. Обо всем этом, конечно, в религиозном контексте. На последней лекции нам нужно будет поговорить о любви. Не только как о нашем чувстве (хотя и это, конечно, тоже), но и как о религиозном феномене. А по сути дела не было такой религии, которая бы совсем не думала о любви. Где-то она была чем-то хорошим, где-то плохим, где-то - космической силой, где-то - интимным переживанием. Одних верующих она связывала с богом, других, наоборот, заставляла нарушать табу. Поговорим об австралийцах и христианах, о суфиях и буддистах и попробуем разобраться, почему бог есть любовь, и почему любовь движет Солнце и светила. (И движет ли).
8 марта, вторник, 19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 300 рублей.

И чтоб не было так скучно - лучшее, как мне кажется, исполнение Хабанеры.


URL записи

@темы: научное, hedonism

23:29 

Неожиданное возвращение к себе девятилетней. Тогда я обожала путешествия во времени и Булычева, а единственным кем-то, к кому я испытывала чувство, близкое к зависти, была Алиса Селезнева. Во многом из-за Института Времени, работа там была работой мечты.
Я по-прежнему люблю тему времени и путешествия в нем, как вперед, так и назад. И снова читаю, уже у другого автора, про другой Институт Времени, про героев, уже не школьников, а профессоров и аспирантов.
Я выросла, но по-прежнему там не работаю, и вот это упущение.

21:21 

Снова о кино.

Два поста из фб.

Один про скандальное неочевидное. Многие, думаю, слышали о критике и обвинениях в адрес последнего Оскара ( и церемонии вообще) в связи с отсутствием среди номинантов чернокожих актеров. Кинокритик и редактор Time Out Геннадий Устиян обращает внимание на менее заметный аспект:

"Досмотрел "Кэрол", это как если бы Анна Каренина, но попрагматичнее (все-таки середина XX века) влюбилась в Сабрину Билли Уайлдера - Руни Мара чем-то похожа на Одри Хепберн, тоже становится фотографом (тянется к искусству) и тяготеет к сексу с людьми из класса повыше.
И, конечно, неправильно, что Мара номинирована за роль 2 плана - у нее и у Бланшетт равные роли. Но в этом году у всей этой номинации смещение: Дженнифер Джейсон Ли, Кейт Уинслет, Алисия Викандер и Рэйчел Макадамс все играют единственных женщин среди мужчин, но только из-за мужского стереотипа, что главный - тот, кто является инициатором (или бьет все время бабу, как Ли у Тарантино) - тот главный, а телка - принимающая секс и удары сторона, поэтому она второго плана. Вот главный скандал завтрашнего "Оскара", а не отсутствие чернокожих."

Хотя я чаще бываю несогласна в оценке с Г.У., чем согласна, смещение, о котором говорится, налицо. О роли Кейт Уинслет (очень хорошей) еще можно поспорить - понятно, кто главный герой в фильме "Стив Джобс" - но только не учитывая тот факт, что позиция "актриса второго плана" может трактоваться двояко и предполагать обязательно"актрису первого плана". А ее в фильме действительно как бы нет. Или есть? Кто смотрел, поймет, что Уинслет там оказывается на первом плане, а вот бывшая жена Джобса как раз на втором. Но если с этим могут быть сомнения, то никаких сомнений нет в том, что у Алисии Викандер роль, равная роли Эдди Рэдмейна. А положа руку на сердце, так и главнее. В фильме, что иронично в данном контексте, именно ее назвали "девушкой из Дании", ее игра в эмоциональном плане и развитиее ее героини интереснее, чем его. Об экранном времени я даже не буду говорить. А кто главный за круглом столом, за которым сидит Омерзительная восьмерка?
Поймала себе на мысли, что разделение на мужское-женское во всех подобных церемониях начинает чувствоваться как устаревшее. Словно это спортивные состязания, вроде бокса, где женщины с мужчинами не соревнуются. Но там хотя бы по понятным причинам. Правда, при дроблении номинаций появляется больше шансов выиграть у достойных.

А вот второй пост, и это просто занятное наблюдение от Сергея Козина:

"54-летний британский актёр, звезда театра на своей родине, но пока ещё мало известный за её пределами, играет в голливудском блокбастере яркую роль второго плана: опасного преступника, сидящего под особым режимом. Преступник никогда не волнуется, любит классическую музыку и хорошо рисует и устанавливает крепкую эмоциональную связь с главным героем: представителем закона, которого играет голливудская звезда. Преступник помогает герою спасти невинного человека и обретает свободу, на прощание подарив герою его портрет.

Это Энтони Хопкинс в "Молчании ягнят"
и Марк Райленс в "Шпионском мосту".
Желаю теперь ему такой же славы и "Оскара", потому что роль грандиозная."

@темы: movie

12:39 

Ну невозможно же не!

ЛЕО ВЫИГРАЛ ОСКАР!




Вне зависимости от отношения к ДиКаприо, к Выжившему, к медведю, к Оскару - какая поддержка! И в лучших дружеских традициях - с иронией, подтруниванием и смешными картинками. К слову о поддержке: одного неизвестного мальчика одна академия сразу заметила и обещала как только, так сразу petaloso внести, а на другого известного мальчика другая академия вон сколько лет поверх очков смотрела.

Там, кроме Лео, были еще и другие люди (если кто забыл), оставлю здесь полный список (с Кинопоиска):
читать дальше


Рада за Игру на понижение - превратить в увлекательное, умное и смешное кино документальную книгу об ипотечном кризисе это показатель мастерства. Главный Оскар ей бы все равно не дали - недостаточно тяжеловесна (равно как и Максу, а было бы прикольно). Но хорошо, что и не Выжившему. Очень рада за Макса - 6 Оскаров, технические, но только его. В отличии от других номинантов, Дженни Беван создавала костюмы с нуля, а не реконструировала. Неожиданный, но приятный выбор в мужской роли второго плана - Марк Райлэнс из Шпионского моста. Неожиданный и просто неожиданный выбор Из машины (а не ЗВ или Макс, что было бы очевиднее и заслуженнее, на мой взгляд). Ожидаемые статуэтки Головоломке (посоревноваться, что ли, еще Пиксару с Пиксаром?), Эми, Сыну Саула, Эннио Морриконе, Writing’s On The Wall ( но тут без борьбы, не Оттенкам же давать)
Жаль,что не Бронзит, но выбор Медвежьей истории объясним.
Любецки абсолютно заслужил рекордный 3 Оскар подряд, но у замечательного Роджера Дикинса ( Побег из Шоушенка, Игры разума, Большой Лебовски, Скайфолл) 13 номинаций (оператор не Лео, поэтому всем пофиг). В этом жизненная драма, разыгранная в стандартных декорациях церемонии: в один год соревнуются такие мастера и мастерские работы, что хоть каждому давай, и будет правильно. А в другой год кто-то выигрывает скорее благодаря слабому или ситуативно слабому фону. Или соответствию "оскаровским параметрам": остросоциальные темы, широкомасштабность, сложная работа с технической точки зрения (в том числе и актерская игра). Или когда талантливое соревнуется с гениальным.

@темы: movie

World in my eyes

главная