• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:18 

First time


Это кадр из фотосессии для Vogue - первого номера Анны Винтур как главного редактора, ноябрь 1988.
Модель - израильтянка Микаэла Берку, фотограф Питер Линдберг.
Этот и кадр, ушедший на обложку, были очень нехарактерными и потому смелыми для тогдашнего глянца. Девушка смотрит в сторону. прищурив глаза, растрепанные волосы, никакой постановочности, кажется, что это случайно пойманный кадр на улице.
На модели топ Christian Lacroix houte couture и недорогие джинсы за пару десятков баксов. По аккуратному выражению Винтур, к верху прилагалась юбка, но она не подошла Микаэле, потому что та была в отпуске и немного набрала в весе. Некоторые даже решили, что девушка беременна. Винтур отвергла это предположение, как и о религиозной подоплеке или намеренном столкновении дорогого и дешевого. Как бы то ни было, джинсы впервые появились на обложке глянцевого журнала.


@темы: fashion

22:10 

For Women and not only

Подборка текстов:

- Literaly Mothers: эссе о женском литературном влиянии.
- Nellie Bly's lessons in writing what you want to: женщины в журналистике - о Нелли Блай, газетном репортере конца XIX века.
- Op-Ed: Fashion, Magazines, Brands and Power: о расшатывании господствующей системы фешн-журналистики
-Amazing structure: A conversation with Ursula Franklin: интервью с 92-летней Урсулой Франклин - ученой, пионером археометрии, общественной деятельницей и феминисткой.
- Your princess is in another castle: Misoginy, entitlement and nerds: мужской взгляд на отношения "нерда" и женщины.
- Girls on film: The hidden feminism of Audrey Hepburn: взгляд на кинодеятельность Одри Хепберн не только через призму фешн-иконы.
- Коллекционные карточки Supersisters


@темы: fashion, love reality, научное

01:29 

Итальянцы изумительны ( это я наконец добралась до выставки Ренессанса в ГМИИ). Впрочем, это не открытие. Живописцы Северной Италии, менее знакомые широкой публике ( из "громогласных" имен - Беллини и, конечно, Боттичелли) идут от первой черверти XV до второй половины XVI вв., то есть получается неплохой экскурс по развитию итальянской живописи, и контраст между работами мечтательно-воздушного раннего Возрождения и испытавшими сильное влияние Нидерландов, в соседнем зале, получается сильным.

Мое внимание больше всего привлекло разнообразие женских образов Мадонн. Это бросается в глаза на таких выставках, где период и территория, в общем, одинаковы, а имен много.
Понятно, что у каждого свой идеал женственности плюс желание заказчиков, но все же. От эфемерных светловолосых дев до обычной дородной итальянской матроны с ребенком, и на божественность указывает только четкая символика. Вот, например, неожиданная экспрессивная мрачноватая Мадонна с Младенцем Козимо Туры (ок.1475-1480), слева, а справа, как я уловила, любимица посетителей - Мадонна с Младенцем Мессины и Антонелло (1480). Мне она тоже очень понравилась, вместе с Мадонной Джованни Беллини ( рядом весит для сравнения картина на ту же тему, но отца, Якопо, написанная на 30 лет раньше)
А у Боттичелли, кстати, невероятно эмоциональный Благословляющий Спаситель.


И еще вариант, максимально далекий от божественного - Витторе Карпачо и мастерская, Рождество Богоматери (1502-1504)


@темы: hedonism, art

01:46 

Ultraviolence

Второй альбом Lana del Ray. Очки на кончик носа, лицо солнцу и ветру, со взбитыми сливками и Blue Hawaii if it's ok/Cuba Libre if it's not really.









читать дальше

@темы: music

15:58 

Treasure

John Thomson, Old woman, Canton, Kwangtung province, China, 1868

Великолепная фотография, по-моему. Нашла ее на сайте Wellcome images (проекта Wellcome Library, London). На сайте большое количество любопытнейших документов, иллюстраций и картин, от страниц старинных индийских манускриптов до медицинских руководств позапрошлого века.
Даже выбрать что-то, чтобы выложить, совершенно невозможно, все такое вкусное.
Вот, например, подборка галереи "Культура"

Ниже: A verger's dream: Saints Cosmas and Damian performing a miraculous cure by transplantation of a leg. Oil painting attributed to the Master of Los Balbases, ca. 1495
читать дальше

@темы: art, photo, научное

15:56 

Все любят инфографику. И жившие в XIX веке тоже этим занимались. Работы Джона Филиппса Эмсли


Больше подобного здесь.


А такие можно найти тут.

@темы: научное, art

21:35 

Dolce vita, современная интерпретация

В перерыве между затягивающими западными сериальными долгостроями продолжаем оценивать отечественный продукт. Откровенные кинки я для себя нахожу пока только в области киноиндустрии.

Сериал "Сладкая жизнь". Раз уж вы выдержали про Физрука.
Кратко, кто и что: семь главных героев в районе 30-ти, место действия - Москва. Шестеро из них так или иначе знакомы друг с другом, седьмая - я не знаю, как этот персонаж и прием называются в драматургии - камень, брошенный в воду, с ее приезда из Перми и начинается история.
Вот aretania уже писала, что Пермь сейчас олицетворяет всю российскую провинцию. Вспомнила, что в не столь давнем "Кококо" Авдотьи Смирновой одна из героинь приехала из Екатеринбурга. Питер (не как провинция, но как не-Москва), Пермь и Екатеринбург - пока все. Воронеж на подходе.

Вернемся к сюжету. Саша из Перми позиционируется как главная героиня (хотя экранного времени там у всех более-менее поровну) по принципу контраста - она по ключевым пунктам отличается от всех остальных. Из провинции, постоянного партнера нет, но есть дочка. Балерина, отказалась от приглашения в Большой из-за беременности, зарабатывает танцами гоу-гоу в клубе, иногда стриптизом. Спокойная, независимая, с чувством юмора, себе на уме и со своими тараканами. Например, ее поступки не всегда адекватны именно из-за обостренного желания ни от кого не зависеть и никому не быть должной.
Останавливается у своей подруги Леры, с которой когда-то вместе хотели в Большой. Та, в отличии от Саши, живет в Москве, в хорошей квартире, с дорогой машиной и проч. Работает инструктором по йоге, за все вышеперечисленное платит любовник. Лерин Вадик - хорошо обеспеченный трусоватый женатый мужчина с двумя детьми, который воспринимает свою Наташу как жену, но не как любимую и не как любовницу. Наташа, после рождения детей и многолетнего быта, и сама потерялась в самоощущении. Ее подруга, Юля, дочка богатых родителей ( в первую очередь, папы) активно собирается выходить замуж за Марка, столь же активно пытается забеременеть и вообще устроить семейный быт правильно и навсегда. Марк, собиравшийся стать архитектором, работает управляющим ТЦ у отца Юли, его машину и пиджак ему тоже купил папа Юли. Из той категории мужчин, что сначала кажутся очень хорошими и несчастными, а потом оказываются кем-то вроде Карандышева, только ноги уноси, если няньчиться не хочешь.
Юля и Наташа ходят вместе на йогу (что за драматичный вид деятельности) .
И наконец, Игорь. Который всех и все знает. Содержит (бордель) ресторан или ночной клуб, я не вполне поняла. Циничен, сексуален, не моногамен. С чувством юмора и принципами. Бэд гай, вроде разбойника или пирата, на поверку оказывается если не самым хорошим, то уж явно самым честным и искренним из всей этой компании. Перевоплощается в принца ради главной героини. Но никаких пони и радуги.

Я так подробно расписываю для того большинства, что смотреть все равно не будет. Все действие шести серий разворачивается за неделю, каждый из героев принимает поворотные для себя решения. Динамично, жизненно - в том смысле, что нет ощущения искусственности поведения, психология героев и проста, и сложна одновременно. Какой выбор сделал, тот результат, в конце концов, и получил. Со скидкой, конечно, на сериальную интенсивность. Многочисленными подробностями насладятся те, кто все же посмотрит.

Что любопытно. читать дальше

@темы: movie, some sarcastic

00:12 

Photographer Hans Feurer

Ханс Фойрер (Hans Feurer) - классик фэшн-фотографии, начал снимать в конце 60-х гг. Помимо сотрудничества со многими журналами, включая, разумеется, топовый глянец, снимал для Pirelli и Pentax, сотрудничал с Kodak. Минимально обрабатывает фотографии, тщательно выстраивает кадр.

"Знаете, почему я стал фэшн-фотографом? Из-за женщин. Я всегда любил женщин, восхищался ими. Мне хотелось иметь возможность знакомиться с красавицами, это желание и привело меня в моду. Когда я работал арт-директором, у меня было много возможностей встретить красивых женщин, но этого было мало. Вместе с фотографами мы делали фотосессии — вот что было самым интересным занятием. Я отношусь к женщинам как настоящий феминист. Я люблю видеть их независимыми, свободными, сильными и знающими, что они хотят.И никогда не пытаюсь показать девушек соблазнительными дурочками, мне это неинтересно." Interview

Есть возможность посмотреть работы живьем - в Москве, в галерее RuArts, проходит выставка Ханса Фойера, до 5 июля.

Kenzo 1983. Model - Iman


@темы: fashion, photo

12:33 

Письменная терапия

Для людей пишущих (а какие здесь еще есть, разве что читающие), желающих сочетать приятное с полезным.
А также для всех тех, кто хочет разобраться в своих мыслях и чувствах или испытывает потребность в некоторой психологической помощи.


Сайт ведет психолог, к.п.н, Дарья Кутузова. Обратите внимание, что опубликованы этический кодекс и техника безопасности, включающая противопоказания к использованию практик.
На главной странице вывешена короткая презентация, помогающая соориентироваться. Практики разделены по случаям применения ( острые тяжелые жизненные ситуации, хронические тжс, и "когда все вполне хорошо") и по необходимому времени ( есть и на 5 минут, и на полчаса)

Я просмотрела не все, но то, что я видела ( и попробовала, из того, что не пробовала раньше), заслуживает внимания. Мы, как правило, серьезнее относимся к написанному слову. Слова и мысли, выраженные на бумаге, обретают вес, они становятся видимой и ощущаемой частью реальности. Не даром списки - от покупок до целей жизни - советуют записывать, дело здесь не только в страховке от забывчивости. Работа с собой, для себя, когда инструментом выступают только ручка и бумага, помогает простыми способами добиться немалого: осознать, вербализовать и структурировать свои мысли и чувства, желания, соображения и потребности ( и возможно, удивиться при этом), сделать выводы, наметить дальнейшие действия по улучшению ситуации. Можно просто встретиться и поговорить таким образом с самим собой, честно и открыто, это дает утешение и поддержку.


И как минимум, это хороший способ задать себе вопрос. А с вопросов начинается многое.

@темы: love reality, научное

23:36 

Если днем в городе довольно уныло и промозгло, то поздним вечером все становится на свои места. Фонари, музыка, легкий ветер и тепло.
А в Евангелическо-Лютеранском соборе Петра и Павла, оказывается, проводятся Ночи в соборе: оперное пение, классическая музыка и современные вариации. Красиво.

@темы: moscow

01:09 

Спорносексуалы. Слово вечера.
Не имеет отношения к спорам, тем или другим.
Это тот тип мужчин, что, по мнению британского журналиста Марка Симпсона, пришел на смену метросексуалам. Кто не помнит, метросексуалами зовутся мужчины, тратящие на заботу о своей внешности столько же (или больше) сил, времени и средств, сколько и женщины, в целом. Это словечко нам подарил тот же Марк, еще в лохматом 1994, но популярность оно получило только в начале 2000-х. И вот теперь он говорит: старички из нулевых мертвы (как тренд), приветствуем спорносексуалов.
Что ж за слово такое гадкое. Назовем их ss (хотя хрен редьки не слаще). И предыдущее было не фонтан. Вместо секса и сексуальности при упоминании метросексуалов думаешь о телодвижениях в метро. Все знают, о каких. А со спорносексуалами ассоциируются либо чуваки, спорящие до хрипоты о своей сексуальности, либо... Либо мне надо было меньше смотреть Ганнибала. Хотя секса здесь предполагается больше. Слово образовано как спорт+порно+секс. Запечатленные в селфи.

"Спорт лег в постель с порно, в то время как их фотографирует мистер Армани"

Суть в том, что удовольствие получается не просто от ухода за собой (ну не могу выкинуть из головы Бейла из "Американского психопата";), за своим телом, а от демонстрации этого объективизируемого теперь тела всеми доступными способами. Thanks god it's front camera.
Говорит об этом не только Симпсон, кстати. Изменения, в общем, налицо, буквально. Жаль только, что в московском метро я никакого секса не вижу, ни устаревшего, ни нового. Ну ладно, есть ребята, что я вру. Но мистеров Треники больше.

Кто захочет узнать, "не он ли я", есть тест.
Есть еще более простой, визуальный. Смотрим на картинку:


Если вы выглядите примерно так, то ответом вполне может быть "да". Если нет - скажите, что вы в процессе. И не забудьте щелкнуться.

Больше по сабжу: статья Марка Симпсона в The Telegraph и пересказ на русском в Furfur.

@темы: world around, some sarcastic, fashion

17:48 

Думала, что общей чертой, которая первой отвращает меня от общения с человеком, можно назвать ограниченность мышления. Чуть подумав, привлеча эмпирические примеры, поняла, что нет. Нелюбопытство.

Впрочем, одно находится в тесной связи с другим.

16:33 

У Стивена Кинга вышел новый роман, "Mr. Merсedes". Про полицейского, который должен остановить сумашедшего, убившего восьмерых на своем Мерседесе, пока те ждали в очереди на биржу труда. Чуть больше подробностей.
Не помню, как там у Кинга с юмором.
Но уже сейчас напрашивается экранизация.

***
Пока сидела давеча в сквере, в голову пришел "случайный вопрос": а сколько в Москве женских памятников? Ясно, что их меньше, чем мужских, но насколько? Считаются только памятники в полный рост, именно женщинам (а не в паре с мужчиной) и персонифицированные ( а не просто красивые обнаженные мраморные девы, нимфы и проч.). Или по крайней мере, представляющие некий обобщенный женский символ. Поверхностный поиск дал результат:
1. Надежде Крупской (на Сретенке)
2. Летчице Валентине Гризодубовой (на Кутузовском)
3. Анне Ахматовой (на Ордынке)

Наталья Гончарова в двух вариациях, но всегда с мужем, еще одна Надежда Крупская, на Ленинском, - тоже с супругом.
That's all?
Мда.

00:28 


Луи-Адольф де Молар, Заключенный. Дагеротип. Ок. 1848
Музей Орсе, Париж

@темы: photo

00:22 

Other vision

Зашла посмотреть две выставки:"Гибридные пространства" южнокорейской художницы Мин Джанг Ён и "Vertex" Андрея Горбунова.

Я не знаток и, наверное, не любитель современного искусства в целом, по крайнем мере, я не могу такого заявить о себе. Хотя термин настолько широк ( начиная с буквального прочтения) и так или иначе представителей настолько много, что декларируемая нелюбовь к СИ скорее выдает наличие претензий к самой современности и строгого личного определения искусства. Тем не менее преподносимое как СИ мне чаще не нравится или оставляет равнодушной (что для меня в данном случае одно и то же). Причины одинаковы. С технической стороны это должно быть скучно и бездарно, вплоть до неуважения к зрителю. С идейной - претенциозно, когда одна возникшая мыслишка автора раздувается до невероятных пафосных масштабов и выдается за откровение, обрамленное сложной философией. Если это подается как эксперимент или игра, то неплохо бы помнить, что шутка, одинаково повторенная дважды, становится несмешной. На уровне же ощущений все отслеживается возникновением вопроса "зачем?". То, что я, очевидно, могу для себя назвать искусством, никогда не вызывает этого вопроса. Вне зависимости от того, понравилось ли мне или нет, понятна ли до конца идея автора, близка ли она мне или нет.

Это, на самом деле, было негативное отступление. А выставки мне понравились, обе. Интересно с точки зрения техники выполнения, вызывают эмоциональный отклик, и, что особенно приятно, побуждают к обдумыванию за пределами нескольких привычных стереотипов.
Ну и на подобные игры с геометрией я могу смотреть долго.

В галерее "Триумф" (Ильинка, 3/8, стр.5)

@темы: art

10:21 

Pantone Нового времени

Каталог цветов Пантон был впервые издан в 1963 году, но еще в 1692 датский художник, назвавший себя "А. Вооgert", представил почти 800-страничный обучающий гид по цветам и созданию оттенков путем добавления 1, 2 или 3 частей воды.



Посмотреть все старательно выписанные страницы книги можно здесь.

Еще о наслаждении для библиофила:
- На фликре Библиотеки Швеции можно увидеть уникальные книжные переплеты и механику. Например, том, который можно открыть и читать 6 разными способами.


- Больше интересного на тумблер-блоге историка Лейденского университета Нидерландов, специалиста по средневековым книгам - Erik Kwakkel
Сразу обнаружились каталог средневековых костюмов и очень красивые синие карты 1460-х гг.


@темы: научное, hedonism, L.

00:16 

Как вымышленное встраивается в реальность.
Например, известная маска Ви (Гая Фокса) из "V for Vendetta" стала символом движения Анонимусов и в целом протеста против власти.

@темы: world around

01:37 

Dress and go

Немного о вдохновении фильмами при решении вопроса "в чем пойти на Х/Y/Z?"



Фото для рекламной кампании "Много шума из ничего" Джосса Уидона. Кто не смотрел, посмотрите, очень симпатичное кино.

@темы: я, movie, fashion

01:10 

Угол зрения: мужчина рассматривает тебя, пока ты рассматриваешь женщину. Увидела вечером на разных ветках метро двух особо красивых, стильных девушек. Моя зрительная память стала лучше.
Джинсы-бойфренды секси, что бы кто ни говорил.

00:56 

Гордость Chanel

В последнее время может показаться, что я только и делаю, что копирую чужие слова. На самом деле я редко делаю перепосты, в чем легко убедиться, пролистав мой дневник. Только в субъективно особых случаях. Такой вот сейчас аномальный пик.

03.06.2014 в 00:18
Пишет Вербена:



внезапно хорошо сделанное фешн видео

Местами почти поэтическое





URL записи

@темы: fashion

World in my eyes

главная