Записи с темой: обзор (список заголовков)
17:03 

О журнале

Какие же приятные страницы Interview на ощупь! Гладкие - там, где фотографии, едва шероховатые, как самый нежный нубук - там, где текст. Деликатный, мелодичный звук прелистываемых страниц. Кисловатый, замшевый запах. Врете, не умрет paper-reading - слишком специфические ощущения дает, нечем заменить. А вот не случится ли с ним то, что случилось, скажем, с верховой ездой - это другой вопрос.

Большие страницы, где фотографии не ютятся, как в многоквартирном доме, а разливаются, заполняют достойное их пространство. Текст организован и дисциплинирован колонками и цитатами, что сразу придает ему веса и значительности, о чем бы он ни был. А содержание как раз на любителя - то есть если вас лично зацепит какой-то материал, то его читать и будете, остальное глазами пробегается. Интеллектуальные или более легкие интервью, взятые одними профессионалами и звездами у других, перемежаются с идеальной в своей глянцевости дорогой рекламой. Можно чувствовать себя одновременно умным, красивым, состоятельным и "с изюминкой". На кого и ориентируются.
В ноябрьском есть разговор с Беном Аффлеком (режиссером) и Вероникой Этро ( Etro), имена нескольких дебютантов на музыкальной сцене, от которых многого ждут, Наоми Кэмпбелл и Холли Берри, все ( или почти все) русские документалисты и пара представителей современного искусства (куда же без него). А еще там есть вот такие фотографии платьев Alexander McQueen.





На десерт:


- Как вы начали заниматься искусством?

- За один месяц до новой жизни, до рождения, знаете ли.
- Пока вы были в материнской утробе...

- Да, потому что мои внутриутробные воспоминания — первые отчетливые. И, м-м-м, доктор Фрейд объяснил мне, что из-за моего положения внутри матери мои руки давили на глазные яблоки, и получались эти Ангелические Фосфорные Круги. Фосфорные Круги, понимаете?

- Да.

- Да. Это научный язык. Название — Ипнагогические Образы.

- Ип-на...

- Ипнагогические,Гипнагогические — посмотрите в словаре. Это когда вы очень сильно давите на глаза, появляются разноцветные круги. Фиолетовые, желтые, цвета белка и желтка. Ангелические фосфоресцирующие пугающие "икс" (Дали произносит слово eggs как Х, Кэнди его не понимает — Прим. ред.).

- Пугающие "икс".
- Да.

- Ммммм. Пугающие "икс"? Яичница-глазунья? (дословно "Жареные яйца" (яичница-глазунья) игра на созвучии Fright X с Fried eggs)

- Брава, брава, ваш английский стал лучше!
- И вы едите это?

- Дали ест все.

- На тосте?

- На тосте, на этой неделе в основном с медом и маленькой фотографией Мао Цзэдуна поверх бобов. В идеале — по портрету Мао и Мэрилин на каждый боб. Вы проглатываете, и у вас в желудке образуется союз Мао и Мэрилин.

- И как это на вкус?

- Умиротворяюще очень. Вы в любом случае будете выглядеть лучше, если съедите много Мао и Мэрилин. Главное — не запивать все это виски!


Интервью с Сальвадором Дали, взятое уорхоловской звездой-трансвеститом Кэнди Дарлинг в 1973 году.

@темы: обзор, photo

04:20 

The Little Black Jacket


Пара слов о приезде Маленького Черного и Легендарного.

Карл Лагерфельд, как известно, неутомим (слова одной известной песни начинают напеваться сами собой) и един во многих лицах: пока другие дизайнеры - безнадежно отстающие от жизни лентяи - испытывают нервные перегрузки, пытаясь найти баланс противоположностей между смелостью новизны и стабильностью общепринятого, между "я хочу так" и " ок, показатели продаж должны быть на уровне..." и т.д., 79-летний Маэстро дает всем прикурить, выпуская для Chanel по 5 коллекций в год и контролируя все линии продуктов марки. Плюс к этому он уже для других создает ароматы, разрабытывает дизайн для сумок, часов, бутылок Coca-Cola и много другого, владеет книжным издательством, художественной галерей (и сам является страстным коллекционером) и *можете сами подставить сюда какую-нибудь деятельность и, вполне вероятно, вы не ошибетесь*.

Так вот, Карл еще и фотографирует. И если то, что он делает для Шанель, постоянно заставляет меня вспоминать сказку о голом короле ( правды ради, далеко не только его деятельность; я все жду, когда же появится тот самый мальчик), то на сделанные им фотографии и рекламные кампании мне смотреть гораздо приятнее. А тут и вовсе целый проект, включающий выход книги-альбома и фотовыставку, представленный так, как это умеет делать Лагерфельд - с широкой рекламной кампанией, размахом и шиком (выставка путешествует по крупнейшим городам мира, на открытии присутствуют все-те-кого-ждут), а главное, проявляя мастерство в создании легенды, События. Такому вниманию может позавидовать и - хотела написать "королевская особа", но это уже не более, чем фигура речи, поэтому - и Пол Маккартни. А между тем главный виновник торжества, присутствующий на всех фотографиях, вовсе даже и не "кто", а "что". Знакомьтесь - Жакет.

читать дальше

@темы: fashion, photo, обзор, я

03:10 

Skyfall

У меня новые старые колонки 5.1. Басят. Привет соседям!

Хотела я написать полный праведного гнева пост про типологии и профанацию, но внезапно не хочу. Успеется. А напишу-ка я про Скайфолл. Про Джеймса наше-британское-почти-все-еще-Шерлок Бонда.
А что там, со Скайфоллом, спросите вы? А там Дэниэл Крейг, отвечу я. И больше мне сказать нечего. Нет, конечно, это неправда, есть там еще много чего, но если бы Дэниэл просто фланировал от одной точки до другой в своем костюме от Тома Форда, с пистолетом и парой остроумных замечаний, я бы водила головой туда-сюда и была бы вполне довольна и счастлива. Правда, фильм "Дом грез" его наличие не спасло. Сам Крейг, кстати, жаловался в одном интервью, что, вот, мол, Бонду приходится совершать сложнейшие трюки (а ему самому париться в спортзале), просто чтобы достичь точки Б, почему он не может просто красиво пройтись? Ну нет, так нет.

А если серьезно, то спойлеры alert! читать дальше



@темы: обзор, music, movie

22:13 

Lawless



Посмотрела "Самый пьяный округ в мире". Про бутлегеров, 30-е гг в Америке, правильных преступников и неправильных служителей закона. То ли действительно так, то ли я зажралась, но фильм качественный, вполне достойный вечернего просмотра - и не более. Что хорошо: актеры. Гари Олдмен (уже можно идти смотреть), Джессика Честейн - красивая, Шайа ЛаБаф - типа главный герой, вся динамика развития на нем, Гай Пирс - вот он да, прекрасный в своей омерзительности антагонист, перебор даже. Томас Харди - тоже главный герой, бессмертный Горец , Миа Васиковска - милая и красивая. Еще: конечно, визуальный ряд - эти немыслимо зеленые леса-леса-леса, соответствующий местный колорит и много маленьких деталей, таких как искрящиеся на солнце рыжие волосы Честейн, новый крутой Форд, аккуратно поправляемые на правильный манер шляпы ( и это при растянутых-то грязных штанах) и так далее. Картина поставлена по книге внука одного из действующих героев, и, в целом, оставляет приятное послевкусие.

Но. Но не дожали. Психологически герои неглубоки, с хорошим актерским потенциалом можно было выжать гораздо больше, а так - Джессика, в основном, ходит и не улыбается, Олдмена неприлично мало и героя его бросили на середине, и такое ощущение, что все не столько живут и действуют, сколько представляют нужные типажи, как такие бумажные куколки, знаете. Сразу вспоминаются примеры получше, поярче: Джонни Д. ( хотя я от него не в восторге), Как трусливый Роберт Форд... и даже Легенды Осени. А, еще смотревшие называют сериал "Подпольная империя". В общем, кому-то покажется затянутым, однообразным и банальным, кому-то привлекательным, спокойным и реалистичным. Хотя кто что называет реализмом.

@темы: обзор, movie

19:32 

Жил-был в норе под горой

Вернулась с "Хоббита" (а то завтра конец света, надо было успеть)
Ба, знакомые все лица, и все знакомо, по-домашнему, словно только вчера была на первом Властелине Колец. Шир - зеленый, Гендальф - серый, Элронд - молодой, и с дочкой пока никаких проблем, Добавилась ватага разношерстных гномов, весело слопавших у Бильбо всю еду и спевших задушевную песню, несколько весьма колоритных отрицательных персонажей - Капитан Крюк и Тот, у кого подбородок свисает до пупка. А вот у дракона показали только глаз и кончик хвоста. Берегут приму для финала.

Сказать, что динамично - это ничего не сказать. "Бежим!" - вот что надо было делать слоганом. Похоже на американкие горки: вверх-вниз-вввуууууух-влево заносит-резко вправо - бегом, на кроликах, на лестницах, на камнях! Техническую сторону фильма, я думаю, описывать нет нужды. Жаль, что в формате 48 кадров в секунду покажут ограниченным тиражом, только в нескольких американских кинотеатрах: нужно переходить на новое программное обеспечение, да и зрителям пока не очень по душе такая резкость изображения.

Ах, Мартин Фриман. Хорошо, что он сыграл Ватсона, да и Артура Дента, раньше, чем Бильбо Бэггинса. Все актеры молодцы, конечно, были бы сомнения. Торин, например. Или Голлум с его роскошной мимикой. О, кстати, Голлум! Сцена с ним абсолютно канонична, все эти: " Что у него в его мерссссских карманцах? А, моя прелесть?" И Бэггинс, ненавистный навсегда.

В общем, сами вы все знаете, что я вам тут рекламирую. Get on your movie shoes, это стоит смотреть на большом экране.
Идти лучше, я думаю, в IMAX ( еще лучше в Sapphire). Я бы и сама сходила во второй раз.


@темы: обзор, movie

02:32 

Психологическое

С некоторым опозданием, но все же - небольшое подведение итогов даже не года, а десятилетия - psychology style. Что занимает многие ученые головы, какие наиболее значимые, по мнению участников опроса, исследования были сделаны в 2002-2012 гг., что удивило и вдохновило?

Конечно, лидирует область социальной психологии ( социальное поведение: влияние и взаимодействие ( EQ там же; "неэгостическое" поведение - от я к мы, "субъекта в себе" к "я в сотрудничестве" - да, влияние и требование времени); вопросы мотивации, достижения в широком аспекте), еще больше открытий - в русле нейропсихологии, психофизиологии и прочих смежных с ест.-науч. дисциплинами, в связи с бурным развитием нейронаук и постоянно уточняющимися сведениями о работе мозга. Ну последнему и так все свидетели.
Вот сразу, кстати, о будущем в век нейробиологии, об информационном взрыве и развитии геномики, о нейроэтике - словами российского лингвиста, нейрофизиолога и экспериментального психолога, доктора филологии и биологии Татьяны Черниговской - Свобода воли и нейроэтикa

Мне лично понравились: коротко о новом направлении в понимания счастья ( сюда же - об изменении парадигмы "не в деньгах счастье" - разрешение парадокса Истерлина; вот эти последние исследования в области экономической психологии и экономики счастья очень интересны, хочу чуть позже написать об этом подробнее), открытие дефолт системы мозга, интересные работы в эволюционной психологии.

Все субъективно выбранные для дайджеста исследования заслуживают внимания - вот здесь список. Хотя вот экспериментальные работы Дж. Бема о феномене ясновидения совершенно ясно выбиваются из общего ряда.

@темы: обзор, научное

01:09 

Cinema

Пара слов про кино: личные и общественные новости.

Сначала общественные: Министерство культуры, с подачи Никиты Сергеича Михалкова, рассматривает идею курса для школьников "100 лучших фильмов". Вчера на сайте минкульта был вывешен список этих самых фильмов, "которые могут быть рекомендованы для просмотра на факультативных занятиях в школах". Решение по вопросу окончательного утверждения списка, а также ответы на все возникающие вопросы, как технического плана, так и идейно-содержательного, должно дать Минобрнауки, как я понимаю, до конца января.

Что я имею сказать по этому поводу? Думаю, то же, что и многие. Оптимизм, рождающейся от самой идеи ( и, увы, от того, что ну хоть что-то не из категории "запретить и посадить") , с трудом удерживается под гнетом вопросов и опасений: где брать специалистов по искусству кино ( или хотя бы людей, которые могут грамотно о нем говорить), потому как очевидно, что просто посадить школьников в актовом зале перед экраном или ( что хуже) отдать ведущую роль в обсуждении какой-нибудь Мариванне, которая, может, и хороший преподаватель биологии, но не способна грамотно построить дискуссию о, скажем, фильмах Тарковского - это пустая трата времени, в лучшем случае. Как технически это организовать: где, когда, как выкроить время в расписании - это уже головная боль для директоров школ. Возраст? Кому что будут показывать? Или, так как это факультатив, кто захочет, тот и приходит? "Калину красную" стоит показывать шестиклассникам? Не потому, что маленькие и не поймут, а потому,что, став старше, поймут лучше. Бергмана, Ким Ки Дука, Антониони, Годара, Феллини, Бертолуччи? Вот, положим, "Мечтатели" последнего - самое оно для старшей школы, но - там же, простигосподи, обнаженность и секс, и еще кое-что. А как же эти, ставшие вездесущими "кружочки с циферками"?

Но я вот сейчас говорю о том, чего еще нет - нет списка иностранных фильмов. Тот, что есть - исключительно российские, и я очень надеюсь, что дело только в юридическом оформлении прав на показ, а не в том, о чем все сейчас подумали. Очень хочется посмотреть на short-list.
Вызывает вопросы, конечно, и список российских лент: Броненосец Потемкин - да, Собачье сердце - да (программа литературы старших классов), Обыкновенный фашизм (!) - да. При этом там же - Морозко и Королевство кривых зеркал, с одной стороны, Андрей Рублев и Покаяние, с другой, плюс Красные дьволята (1923 г.) или Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков (1924), с третьей. Нет, например, Соляриса и Кин-дза-дзы ( Бриллиантовая рука есть). Есть, как уже ясно, фильмы 20-30-х гг ( даже 1908 г.) но нет ничего, начиная с 90-х, кроме одного фильма - Утомленные солнцем. При всей моей не-симпатии к Балабанову, я считаю, Брата стоило включить - хотя бы потому, что получилась бы острая ( и актуальная) дискуссия - главный герой был ролевой моделью в 90-е, и высказываемые им идеи и способы решения вопросов считались (-ются?) правильным взглядом на жизнь ( да, не у всех, конечно, но у многих). Остров, фильмы Сокурова, Борис Годунов Мирзоева. А?

Надо мне тоже составить какой-нибудь кино-список: по значимости для кинематографа ( watch or die) пока, наверное, не смогу - многих из достойнейших не смотрела. Но хотя бы субъективно - например, "50 фильмов, которые вы должны посмотреть, иначе не о чем мне с вами разговаривать".

Теперь о личных кино-новостях.

читать дальше

@темы: я, обзор, some sarcastic, movie

23:24 

Если ваша собака - зомби, это еще не повод ее не любить

Обнаружила, что из моих любимейших режиссеров, Тим Бертон, когда-то снял фильм "Гензель и Гретель" совместно с Disney, ориентированный на японскую аудиторию ( или на западных поклонников манги, единоборств и asia style). Роли в фильме исполнили японские актёры, там и сям мелькают роботы.
Синопсис: Фильм основан на известной сказке. Брат и сестра — Гензель и Гретель , заблудившись, попадают в избушку злого колдуна-людоеда. Игрушки, сделанные отцом детей, до поры добрые и милые, по знаку колдуна превращаются в кровожадных чудовищ и пытаются помочь своему новому хозяину поймать Гензеля и Гретель. Только вера в добро и навыки карате помогают героям остаться в живых - вот это я считаю, пять. "Пистолетом и добрым словом можно добиться больше, чем просто добрым словом", ага.
Увы, фильм вышел по ТВ один раз, в ночь на Хеллоуин, и его почти никто и не видел, не говоря уже о том, чтобы скачать.
Вот разве что бертоновский эскиз:

читать дальше

Все это еще и сочетается с тем, что на экраны выходит фильм "Охотники на ведьм 3D" - повзрослевшие Гензель и Гретель объявили войну ведьмам и стильно разносят всех и вся на фоне гор и сочных лесных пейзажей.
Вуаля:

читать дальше

А я посмотрела "Франкенвинни". Очень хороший анимационный фильм про дружбу мальчика Виктора и его пса Спарки. А еще немного про научную этику и не таких, как все.



Спарки очень, очень мил! И как зомби тоже! Хочется обнять и не отпускать.







+

читать дальше

@темы: я, обзор, movie

00:46 

Right here, right now

Просто захотелось выложить здесь - картина дня, 18.01.2013, с "Коммерсанта"

"Список Гуантаномо" в ответ на "список Магнитского":

"Ответ зеркальной мерой — это не наш выбор. Мы просто вынуждены действовать подобным образом. Но ответственность за подобный поворот лежит на США", — заявил глава МИД Сергей Рябков. По его словам, "война списков" вызвана американской неуступчивостью в вопросах, где недопустимо вмешательство во внутренние дела. "В данном случае это не вопрос символики и политического паритета, это вопрос фундаментальный, который касается суверенитета государства", — отметил замглавы МИД РФ.

Москва встала в пробках из-за снегопада (9 из 10):


"Ситуация в районе такой климатической зоны или такой климатической ситуации, которую Москва сейчас происходит, не хуже сейчас, чем если бы такая климатическая ситуация была бы в любом другом городе, мегаполисе мира."
Первый замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов

"
Когда уберут выделенку на Яузе, на мосту, на Проспекте Мира, из-за нее пробка без всяких светофоров километровая?".
Выделенные полосы будут развиваться.

Комментарий к ст.: "Интервью слушал во время 4-часового стояния в пробке на МКАДЕ. Больше философские мысли мучали, конкретика таяла в воспаленном мозгу. А именно: выделенка для чего выделена? Для 3х грустных пассажиров, которые смотрят на пробку из окна троллейбуса? Чаще всего рядом с выделенной полосой я вижу имеено это- или просто пустую полосу. АУ!!! ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ !!!!!!!!!!!!!!!!"

Школьников будут проверять на наркотики:

Согласно законопроекту (принятому в первом чтенеии) , тестирование подростков в возрасте до 15 лет будет проходить с согласия родителей, а те, кому больше 15, должны такое согласие давать сами. Документ вводит систему выявления раннего потребления наркотиков. Сначала школьные и вузовские психологи должны провести "социально-психологическое тестирование", которое будет проходить в формате беседы и тестов с использованием современных техник. По заверению замминистра образования и науки Александра Климова, сохранение тайны итогов тестирования будет жестко контролироваться. После этого учащихся ждут профилактические медосмотры, а в случае выявления употребления наркотиков школьников отправят в специализированные больницы.

- Алексею Навальному предъявили обвинение как "
организатору растраты чужого имущества в особо крупном размере». Одновременно следственная группа по другому делу, возбужденному против оппозиционера, увеличилась до 11 человек.

- Активист «Другой России» Леонид Развозжаев стал фигурантом нового уголовного дела — оппозиционер обвиняется в заведомо ложном доносе.

На НТВ выходит фильм-расследование "Не верю" Бориса Корчевникова. Он посвящен информационной кампании против церкви.

"Оплаченные блогеры и политтехнологи под прикрытием современного искусства, атеистические фонды и их подрывная деятельность. Как они нас разрушают? Каков результат кампании, и добились ли ее сценаристы успеха?"



Бритва Хэнлона все еще работает? Тогда Дали был неправ, говоря о том, что "ЮНЕСКО следует разработать программу сохранения кретинов — это вымирающий вид"

Хочется, как Леша из " О чем говорят мужчины" закричать: "Ничего не делай! Ничего не делай!"

@темы: обзор, some sarcastic

18:44 

Not so bright future

Пока одни снимают фильмы, прославляющие гениев новой digital-эры, создающих технологии, увеличивающие поток информации и включенность человека в социальную среду ( например, "Социальная сеть" Финчера или готовящиеся "Код Дурова" и экранизацию биографии Стива Джобса), другие показывают "темную сторону Луны".
Британцы сняли технологическую антиутопию в формате мини-сериала - "Black Mirror". Три серии первого сезона (второй начнется в феврале) не связаны между собой ни действующими лицами, ни временем, ни местом - только цифровыми устройствами, которые становятся отдельным персонажем, принимающим форму от привычных для нас сейчас смартфонов до вживленных под кожу чипов, позволяющих просматривать как в кинотеатре всё, что ты когда-либо видел.

Идея в том, что подобные технологии, стремительно экспансивно развивающиеся, действуют подобно увеличительному стеклу как для лучших, так и для худших человеческих качеств, которые как были столетия назад, так есть и сейчас.
Распространяются со скоростью света не только бесплатные лекции лучших университетов мира, фотографии со всех уголков земли или просьбы о помощи, но и слухи, заведомо ложная информация, оскорбления и элементарная грязь. А при нажатии кнопки перед глазами - буквально - могут появиться и необходимые слова прочитанной когда-то давно книги, и случайно пойманный момент, когда твоя любимая улыбается другому. И ты можешь бесконечно нажимать - "repeat"," repeat", "repeat"...

Снято в лоб, конечно, и не для особо чувствительных. Этакая ложка дегтя в фонтан меда, "rain on your parade".

@темы: movie, обзор

00:21 

Приглашение на казнь

Внезапно оказалась в театре - трагифарс по Набокову в РАМТе. Хорошо. Можно сказать, что это спектакль трех соло - размалеванного буффонирующего Директора тюрьмы (Александр Гришин), "центрального гвоздя этого мира" мьсе Пьера (Петр Красилов) и, собственно, Цинцинната Ц (Евгений Редько). Хотя и все остальные актеры были на уровне. Простые, но эффектные спецэффекты, попытки главного героя истогнуть из себя искренность делались, как и положено, на фоне клоунады других. С началом второго акта я уже нетерпеливо желала скорейшей смерти Ц., ставшей для него избавлением. Значит, спектакль хорошо прошел.
Сто лет не была в театре. Запах, поскрипывание стульев, отсутствие дублей. Надо дойти до балета.


На обратном пути в метро ехала невысокая худенькая девушка с огромным белым догом в красном комбинезоне.
Очень эффектно. Весь вагон, как по команде, развернулся в профиль.

@темы: обзор, я

01:01 

Коротко

Комбинация невротизма с добросовестностью в одной личности может быть полезна для здоровья

Йога оказывает позитивный эффект при большинстве психиатрических расстройста

Общественное благо как павлиний хвост: мужчины жертвуют на благотворительность больше денег в присутствии женщин, которых считают привлекательными

Похоже найдены участки коры головного мозга (лобная и теменная доли), отвечающие за общий и эмоциональный интеллект


Немного о внимании, самонадеянности и горилле


Иллюзия внимания: мы не настолько внимательны, как нам кажется

Представьте, что вы находитесь за рулём автомобиля, стоящего перед красным светом светофора. На мгновение вы переводите взгляд на зеркало заднего вида, и именно в этот момент светофор переключается с красного на зелёный. Как вы думаете, переведя взгляд вновь на перекрёсток, сколько водителей из 100 сразу заметят это изменение? Если вы думаете, что это изменение сразу же заметит каждый, то вы ошибаетесь.

Что было дальше

В продолжение темы - найди гориллу

Bonus: возможно, вы уже знаете, но если нет - вот вам сайт с простыми играми, развивающие ваше внимание, память, скорость реакции, умение логически мыслить и другие полезные в хозяйстве вещи. Все просто и понятно, многое можно делать и на free уровне, а на премиум-аккаунте появляется возможность составить свою программу занятий - и тренировать мозг до пота на лбу. Вы же хотите в старости быстро решать дифференциальные уравнения и помнить имена любимых игрушек своих внуков?

@темы: обзор, научное

01:11 

One movie post



Есть фильмы, которые вгоняют в транс. Такой, когда ты сознательно боишься пошевелится, чтобы это волшебство, полное погружение, чудесное хрупкое единение с происходящим не разбилось. Для каждого свое, конечно. Вот этот фильм, "Коко Шанель и Игорь Стравинский", для меня раз раз такой. Особенно та его часть, где Стравинский во вдохновении ходит под кронами деревьев. Много музыки, много стиля, красота сжатой пружины Анны Муглалис.

Хороший фильм.
Красивый визуально. И я в подобных случаях сразу становлюсь необъективна.

@темы: movie, обзор

00:35 

Pearl Queens

Alexander McQueen/Сара Бертон

Коллекция Autumn/Winter 2013


читать дальше

Всего 10 платьев ( причиной ограниченной коллекции и закрытого показа стало скорое рождение двойни у креативного директора)
Вместе с коллекцией pre-fall 2013 (пост ранее) Сара Бертон завершила составление "the ecclesiastical wardrobe, from communion gowns to cardinals’ robes", вдохновленного "The high church. Nuns, popes, angels. Ballets Russes. Virgin Queen."

Ручная вышивка ришелье, жемчужины как спутники нежности и легкости и жемчужины как шипы, искуснейшая работа, полностью завершенные, идеальные образы. И это, господа, в рамках pret-a-porte. Конечно, для продажи в магазинах вещи "приземлят" ( и они, кстати, отлично получаются), но и глядя на них и на то, что показывается на подиуме, как можно восхищаться кем-нибудь вроде Марка Джейкобса? Одним из наиболее (если не самым) переоцененным дизайнером, на мой взгляд. А последняя коллекция Карла Лагерфельда для Шанель? Я смотрю и я вижу, чему восхищаюсь - тому, что было сделано Коко Шанель. Но так называемое осовременивание идей, "работа с архивами" и "комбинирование в неожиданном звучании" в данном случае вызывают у меня недоумение. Вероятно, специалисты модной индустрии видят больше, чем я и знают, что и как стоит оценивать. Иначе это напоминает, как я уже как-то говорила, сказку о голом короле. Впрочем, о подобных, как у McQueen'а, коллекциях сложно сказать то, что сейчас является главным комплиментом вещи: "Это будет хорошо продаваться" С другой стороны, я видела ценовую забавность: платье Alexander McQueen - шелковое, из лимитированной коллекции - стоило около 75 000 рублей, ситцевая юбка одной ставшей не так давно чрезвычайно популярной российской женщины-дизайнера - больше 100 000 рублей. Вот так.

И еще. В отзывах о коллекции на разных порталах часто звучит сожаление о том, что исчез дух McQueen, коллекции превосходные, но сплошь цитирование, отсутствие драмы и бесстрашия. Я понимаю эти слова, и в определенном контексте согласна со многими заявлениями, но чего я не понимаю, так это страстного желания, чтобы один человек стал другим человеком. И обиды, когда этого не происходит.
Сара Бертон не Ли Александр МакКуинн. Да, она была его правой рукой и лучшей ученицей, она понимает, что есть суть, что в основе философии Дома, пресловутой ДНК. Но у нее собственный бэкграунд, собственные идеи и видение мира. В ее жизни нет этой драмы и надрыва, и трагичности, и утрированного сарказма как защиты. Следовательно, этого нет и в ее работах.
Глупо проговарить такие вещи, да и желание людей понятно, но все же, думаю, довольно постоянно сравнивать - даже не работы - личности людей и расстраиваться, что одна не взаимозаменима другой. Вот уж по чему не стоит сокрушаться. Скорее наоборот.

@темы: heroes, fashion, обзор

01:59 

8/03

8 марта вход в московские музеи был бесплатным. Прекрасный подарок и повод именно в этот день сходить туда, куда собирался. Я, например - на выставку фотографа Патрика Демаршелье "Dior Couture" в Манеж в рамках VIII Московского международного биеннале "Мода и стиль в фотографии".

Солнечный день, голубое небо, свежее утро. Сначала в Манеж - устраивать пиршество для глаз, глядя на диоровских женщин-цветов - воплощение женственности, красота в абсолюте, ограненная Демаршелье. И глаза этих девушек обращены к небу, и ноги их почти не касаются земли.
Заодно здесь же фотовыставки "Красота в 21 веке ( Женщины мечты/Мужчины мечты ), "Оутумуро. Looks" и Стэн Дуглас "Избранное".
В первом случае мужчины интереснее: есть там ребята с района и задумчивые старички, есть Лео только в джинсах, Малкович в голубях и знаково-запоминающийся Бред Питт с биркой 20% off. Мужчин мало, но они разные - на тот случай, если ваш выбор выходит за рамки дихотомии хипстер/мачо.
Второе - обычный глянец, третье - менее очевидное. Глянец скучноват, но есть кое-что неплохое, Дуглас разбавляет яркую сочность девушек в модной одежде черно-белыми работами псевдодокументалистики, посвященной истории фотожурналистики в Северной Америке послевоенного периода.

Удовлетворив (на время) одну часть загадочной женской натуры - ту, что про красивых мужчин, цветы и наряды - покупаем несколько приятных, радующих не только визуально, но и тактильно мелочей в Охотном и идем удовлетворять другую часть и смотреть на другую сторону - не на Весну, а на Клару Цеткин. Идем на митинг за права женщин.

Фиолетовых шариков - много. Радужные флаги - есть. Анархисты тоже есть. Спикеры нужны другие. С этими каши не сваришь. Хотя да - какая каша?!
Пока больше про разницу и разделение, чем про схожесть и сплоченность. Удивительное явление - дискриминация со стороны дискриминируемых. Больше видимой агрессивной напористости, чем конкретных адекватных реализуемых предложений и проектов. И не видно пока большого плаката с надписью: "Соблюдение прав человека - для каждого человека" Ибо нет прав детей, женщин, мужчин и любых других выделяемых групп - есть общие для всех Права человека. И то, за что стоят на Болотной и Сахарова и то, чего требуют здесь - суть одно и тоже под разным углом. Но определенно лучше так, чем никак. Может быть иногда, даже видя пройденный уже кем-то путь от А через В к С, не получается перейти от А сразу к С. Необходимо В и возможность дозреть, и учиться на своих ошибках и самостоятельно приходить к выводам.

От эстетического и социально-сознательного - к просветительному и снова фотографии. В МАММ - Мультимедия Арт Музей. На вторую, бОльшую часть биеннале.
Здесь замечательные портреты 50-х годов африканского фотографа, официального фотографа Республики Мали, Сейду Кейта; архитектура, пейзажи и тоже портреты, но совершенно иные, немца Августа Зандера (время - 30-годы); модернизм в фотографии через объектив парижских фотографов 20-50-хх годов. И еще кое-что на 6 этажах.

А еще там стоит промо-кед, в билайновскую полоску. В кед можно сесть и сфотографироваться, а можно завязать на нем гигантский шнурок. Девочка лет 12,ожидая, вольготно устроилась на арт-объекте, вытянув ноги - получилась "Девочка на кеде".

Ну вот теперь всё - домой, хрустеть подаренными тюльпанами, есть шоколад и знать, что весна пришла ( хоть и с - 10), и скоро лето, и вообще все хорошо и будет.

В завершение, фотография.
Ольга Свиблова, в созданном ею белоснежном, геометрически-футуристичном пространстве МАММ.
К 8 марта. Вместо тысячи слов.


@темы: обзор, moscow, love reality, happy holidays, я

01:22 

Про еду



Румяныя скорые с пылу, с жару блины, поданные с фрухтами заморскими сладкими и сметаною повышенной жирности

***
- ЗдрррАВСТВУЙТЕ! - громогласно раздается над ухом с порога.
- ДООсвидАНЬЯ! Приходите еще! - это уже кому-то другому: поток входящих-выходящих не иссякает.

В Москве, на Пятницкой, 29/8, недавно открылся ресторан Марукамэ, первое заведение недорогой японской сети Marugame Seimen. Главная гордость - сануки-удон, толстая пшеничная лапша из города Сануки.
Собственно, это не ресторан, и даже не кафе, и не одно из заведений самого популярного городского типа - "фьюжн", где подают Цезарь, суши, пиццу и штрудель на одной тарелке. Это такая забегаловка с самообслуживанием ( как в Японии называют такие места?) , куда можно забежать, быстро и вкусно поесть и побежать дальше, творить великие дела разной степени значимости. Ключевой момент - действительно вкусно, действительно быстро и действительно недорого. Готовят на глазах, а ты везешь свой подносик и собираешь на него все, на что глаз упадет и язык с первого раза выговорит. Лапша с тушеным мясом ( Сукияки удон), стандартная порция ( большая миска) - 180, маленькая - 150, овощная тэмпура (Какиагэ) - 60, зеленый чай - бесплатно, равно как и васаби и другие приправы.

Усевшись за простой ярко-зеленый стул за небольшим столиком, я собралась, по обыкновению, одной рукой есть, а другой - придерживать страницы книги, но не тут-то было. Процесс поедания затребовал сосредоточенности. Вспомнился момент из одной книжки про Эраста Фандорина, где главный герой заходит в дешевое заведение в китайском квартале, где, стремясь не выделяться, громко хлюпает и причмокивает за едой, так как это считается хорошим тоном. Вот здесь тоже можно всасывать, хлюпать и прихлебывать. Только умяв всю миску, я смогла, по-барски откинувшись на стуле, лениво взлянуть на тэмпуру.
А народу все прибывало. Студенты с ноутбуками, офисные работники, парочки. У чана с сенчой образовалась постоянная небольшая очередь. Вот чай, между прочим, мог быть покрепче и погорячее. Меню пока небольшое, и чувствуется нехватка сладкого или чего-то заменяющего. У меня кстати оказался с собой пакетик с макарунами (фьюжн таки прорвался)
Когда уходила, поймала широкие улыбки поваров-китайцев и работников в зале. Они всем улыбаются. Приятно.



marukame.ru/
www.afisha.ru/msk/restaurant/37264/

@темы: love reality, обзор, я

02:29 

Girly

В H&M межсезонная распродажа ( джемперы, замшевые казаки и черные вещи) и привезли коллекцию conscious - платья с принтом "джунгли", прозрачные блузы-рубашки, шорты и укороченные брюки (темно-зеленого цвета мне понравились, пацанские такие). Вообще много всего, особенно рубашек, пиждаков и джинсов, много яркого - желтого, зеленого, электрик. Салатовые и ярко-голубые замшевые балетки - classy. Я всерьез задумалась над зелеными джинсами и желтой юбкой ( с зеленым или морковным лаком на ногтях). Что-то потянуло меня на зеленое.

Молодой мужчина в очереди сокрушался, что примерочные сделали в отделе женского белья. Держа пяток вешалок с платьями девушки-спутницы, говорил ей же, что это все-таки интимная вещь, и смотреть он может только в пол, смущаясь. Мило. А вообще - довольно хороший ход: скучающая в очереди девушка решит порадовать себя красивой вещицей к новой блузке или вспомнит кстати, что не помешали бы новые чулки. А молодому человеку, скучающему там же, может прийти в голову мысль порадовать свою половину и себя вон тем мятно-кружевным.

Попробовала аромат for Booklovers от Geza Schoen - Paper Passion - для любителей запаха свежеотпечатанных страниц. Верхние ноты: бумажные, воздушные, средние: амбра, мускус, молекула линолеат, нижние: османтус, копайский бальзам. Древесно-фужерный.
Оригинальный, жесткий, на духи в привычном понимании не похож ( как, впрочем, все творения Гезы Шоена и вообще многое из селективной парфюмерии). Очень стойкий: нанесла на пальцы - не смывается, не выветривается,
а хочется, потому как аромат совсем не мой.

Очень нравится Valentina от Valentino - среди участников массовой ванильной атаки этот приятно выделяется. Ваниль нежная, теплая, изящно-легкая - как в оригинальной версии, так и в новой - Acqua florale - со свежестью водных нот. Прекрасный вариант на лето, вместе с Chloe L'aue
В целом хочу отметить как сам аромат, так и его "сопровождение" - по-моему, очень удачная рекламная компания, верный тон и образ, удачный выбор Фрейи Бехи Эриксен на роль девушки-героини. Чудесный коллекционный флакон.


@темы: я, обзор, love reality

01:23 

Trance?

На Транс Денни Бойла я пошла не только из-за сюжета, но, в многом, из желания посмотреть, в какую же сторону свернет режиссер - в сторону живого, пусть и неоднозначного, На игле или пластикового, искусственно идеального Миллионера из трущоб. Ну что я могу сказать? Пациент скорее жив, чем мертв, но в отношении Бойла этого мало. Несмотря на завлекающее название, транса как такового там нет ( я ожидала увидеть нечто вроде психоделических трипов, но их там не было) , а что есть - есть манипуляции с сознанием, вниманием зрителя, быстрая перетасовка, перестраивание кубика Рубика, лестниц Эшера ( ладно,насчет лестниц я загнула).

Начинается все как вполне обычное кино-про-ограбление, двумерное, плоское, но очень быстро фигура разворачивается, появляются дополнительные уровни, связи, элементы и то, что было в центре, оказывается на периферии. Игра разворачивается не только с линиями сюжета, но и с персонажами. Как только искушенный зритель решает, что он все про всех понял и успокоенно заключает героя в рамки привычного образа-стереотипа, этот образ разбивается, и каждый оказывается не тем, кем представлялся. Это, пожалуй, мне больше всего понравилось. Плюс, конечно, динамичность, хорошие актеры ( Венсан Кассель, который "в свои почти пятьдесят стал уже сокрушительно красив" Ъ. Вот уж чей "перевертыш" мне понравился больше других: громила, оказавшийся между тигром и драконом и к концу превратившийся чуть ли не в самого адекватного и положительного героя)
Кроме того - мимо чего я определенно не могла пройти - центральной активной фигурой является гипнотерапевт (Розарио Доусон, вот уж кто гипнотически хороша) , и вся эта игра - игра с человеческой психикой, и есть ли на свете что-то интереснее?
Кажется, что фильм не стоит смотреть - да, в в бездушности, при красивой картинке, Бойла можно обвинить. Но посмотреть стоит, только учтите, что ассоциации с Нолановским Началом неизбежны, для кого-то это будет в плюс, для кого-то - наоборот . Это качественное, увлекательное зрелище, и лично для меня определяющим является состояние сразу после сеанса - если есть ощущение "выныривания в реальность", некоторое искажение восприятия времени и пространства, то фильм однозначно стоил просмотра.

Ходила смотреть я, к слову, в Кинозал ГУМа, в первый раз. In my humble opinion (которое, ясное дело, никакое не хамбл) , в Москве есть, навскидку, три места, где оптимально смотреть кино: Пионер, Кинозал ГУМа, Пять звезд на Павелецкой.
Первый - отлично сделанный современный кинотеатр, назовем его - "для креативного класса", фильмы на языке оригинала с субтитрами, лучшие цены, приятное кафе "Пион", из возможных минусов - 12 мин. от метро и иногда возникающие тех.накладки во время сеанса, быстро решаемые.
Второй - расположение и еще раз расположение, cozy, нешумный, бывают показы с субтитрами, трансляции опер MET. Возможный минус: негибкие цены - 300 и 500, зал с диванами - 1200-1500. Впрочем, цена превращается в минус только при несоответствующем качестве, а так - просто субъективный критерий.
Третий - замечательный интерьер, широкая сетка расписания, 5 мин. от кольцевой станции. В минус: довольно потребительское отношение к посетителям, в основном массовый репертуар, все в озвучке, реальная возможность оказаться рядом с непрерывно болтающими и/или громко жующими идиотами.
Если по каким-то причинам не получилось попасть в эти кинотеатры, есть еще Формула кино Европа - с улучшенной эргономикой кресел, отличными видео и звуком, но завышенными, на мой взгляд, ценами и, так как это торговый центр, еще большей опасностью нарваться на упомянутых выше товарищей. Очень хорошие отзывы слышала о Формуле кино Сити ( в Афимолле), но не могу ничего сказать, не была - уж очень неудобно ехать.

P.S. Та самая украденная картина

Фрациско Гойя "Ведьмы в воздухе", 1798

читать дальше

@темы: movie, обзор, world around

02:39 

Modern post

В "Гараже" просвещают по поводу современного искусства. Что хорошо: в компаративной форме ( лучше бы еще и в дискуссионой, хотя я мало могу сказать, была только единожды)
В последний раз говорили о Поллоке и Кляйне. Живопись действия и живопись в действии. Один - как шаман, создатель, находящийся внутри процесса творения и ставящий его выше результата. "Живопись невозможна без меня", - и потому отсутствует случайность, достигается финальная безупречность и завершенность. Мир есть движение, некое сплетение, хаос и постичь его без саморазрушения невозможно.
Другой - отстраненный созерцатель, акушер, принимающий искусство в мир. И искусство это твориться везде и из чего угодно ( голубое небо, например) Важнейшее - это чувствительность, способность ощущать. И, разумеется, это движение ввысь, а не в бездну.

Поллок создал свой язык и оказался финнальной кульминационной точкой развития живописи в течении долгого периода.
Кляйн открывает эру перформанса как части, вплетенной в процесс и итог творчества, боди-арт как искусство.

И раньше знала, но все же - Кляйн мне явно ближе. И не только потому, что я с ума схожу от этого blue, но и потому, что, очевидно, мне органически не близко стремление к смерти. Все мы разрушаем себя тем или иным способом, время разрушает нас, но желания добровольно погрузиться в бездну, получая удовольствия от саморазрушения, у меня нет. На этом месте должны появиться блокнот, борода и кушетка. Но оставим это до других времен.

Смотрим и проникаемся:

Jackson Pollok (1912 - 1956)

читать дальше


Yves Klein (1028 - 1962)

читать дальше

@темы: art, обзор

14:49 

Несовершество Питера Линдберга

В 1971 году германскому фотографу Гансу Люксу понадобился помощник. Через друзей нашелся один, изучающий живопись в художественной школе. Питер Линдберг, впервые взявший камеру в руки, проработал ассистентом два года, после чего ушел в свободное плавание.
Ганс Люкс не получил особой известности, Питер Линдберг стал одним из самых известных и уважаемых мастеров фэшн-фотографии в мире. Черно-белые фотографии отражали непривычную для того времени естественность и эмоциональность женщин - моделей, актрис, которые раскрывались перед Линдбергом, рассыпаясь десятком оттенков эмоций. Не желая поддерживать существующий лаковый образец женской привлекательности, он вывел на первый план сильных, самодостаточных женщин, остающихся красивыми и без густых слоев макияжа (и без фотошопа позднее), в любом возрасте, способствовал появлению феномена супермоделей 90-х.

Родившись в городе Лейшно (Восточная Германия), детство провел в Дуйсбурге, центре Рурского угольного бассейна. Образы реки и зелени, с одной стороны, и бесчисленных фабричных строений, конструкций и механизмов, с другой запечатлелись в памяти Линдберга на всю жизнь и, как отмечают некоторые критики, служат ключом к его работам.
Первым снимком, принесшим ему известность, стал кадр для рекламной фотосессии Comme des garcons 1988 года, представлящий девушек-моделей, стоящих перед огромных заводским агрегатом. Позднее этот образ стал трактоваться как символ происходящих социо-экономические преобразований конца 80-х - начала 90-х годов.



В отличии от многих фотографов тогда и сейчас, Питер Линдберг никогда не боялся снимать женщин разного возраста, в естественных позах, с натуральными сложными эмоциями.
Он одним из первых, если не первым, стал активно фотографировать Кристи, Наоми, Синди, Клаудию, Линду, Амбер. В 1996 году вышла книга "Ten of Woman" - фотографии десяти самых красивых девушек того времени. Вторая книга, "Peter Lindbergh: Images of Women", вышла в 1997 году и включала работы конца 80-х — начала 90-х.



читать дальше

@темы: обзор, photo

World in my eyes

главная