04:20 

The Little Black Jacket

Alex Yager

Пара слов о приезде Маленького Черного и Легендарного.

Карл Лагерфельд, как известно, неутомим (слова одной известной песни начинают напеваться сами собой) и един во многих лицах: пока другие дизайнеры - безнадежно отстающие от жизни лентяи - испытывают нервные перегрузки, пытаясь найти баланс противоположностей между смелостью новизны и стабильностью общепринятого, между "я хочу так" и " ок, показатели продаж должны быть на уровне..." и т.д., 79-летний Маэстро дает всем прикурить, выпуская для Chanel по 5 коллекций в год и контролируя все линии продуктов марки. Плюс к этому он уже для других создает ароматы, разрабытывает дизайн для сумок, часов, бутылок Coca-Cola и много другого, владеет книжным издательством, художественной галерей (и сам является страстным коллекционером) и *можете сами подставить сюда какую-нибудь деятельность и, вполне вероятно, вы не ошибетесь*.

Так вот, Карл еще и фотографирует. И если то, что он делает для Шанель, постоянно заставляет меня вспоминать сказку о голом короле ( правды ради, далеко не только его деятельность; я все жду, когда же появится тот самый мальчик), то на сделанные им фотографии и рекламные кампании мне смотреть гораздо приятнее. А тут и вовсе целый проект, включающий выход книги-альбома и фотовыставку, представленный так, как это умеет делать Лагерфельд - с широкой рекламной кампанией, размахом и шиком (выставка путешествует по крупнейшим городам мира, на открытии присутствуют все-те-кого-ждут), а главное, проявляя мастерство в создании легенды, События. Такому вниманию может позавидовать и - хотела написать "королевская особа", но это уже не более, чем фигура речи, поэтому - и Пол Маккартни. А между тем главный виновник торжества, присутствующий на всех фотографиях, вовсе даже и не "кто", а "что". Знакомьтесь - Жакет.

Безошибочно узнаваемый твидовый жакет, созданный Коко Шанель, если не ошибаюсь, в середине 50-х ( в варианте с контрастной окантовкой), чуть менее на слуху, нежели "маленькое черное платье", но наряду с ним, а также с сумочкой на цепочке и ароматом № 5 прочно стоит в ряду знаковых вещей в моде и является одной из "визитных карточек" Дома. Сама Коко не придумала его в один миг, менялись материалы, отделка, длина, пока, наконец, жакет не предстал в той версии, которую сейчас называют классической. Играют с интерпретациями, "свежим прочтением" постоянно и, разумеется, не только в Сhanel. В пошивочных мастерских работают с тканью и декоративными элементами, Лагерфельд же, используя фотографию, решил рассказать свою историю так, чтобы, с одной стороны, поставить предмет на пьедестал как универсальный образец воплощения Элегантности и Стиля вне времени рядом с little black dress, а с другой, показать ту же универсальность, но с позиции удобства, комфортности и возможности использования (ношения) кем угодно, где угодно и как угодно, то есть вневременной Современности. Универсальность, не конкурирующая с, а поддерживающая индивидуальность. Вот вам, пожалуйста, решение дилеммы выше: берем качественно сделанную вещь (а жакет просто хорош сам по себе), прошедшую проверку временем и сотнями модниц, пишем (или даем вспомнить) легенду, создаем Символ, вписываем в самый актуальный контекст и даем достойное окружение.

Смотрим, что получилось. Фотографии общего плана и сдвоенные - мои, портреты - из сети, у меня они, к сожалению, не слишком удачны (свет+мыльница+второпях), ниже будет ссылка со всеми фото какими-они-должны-быть.

  
113 фотографий, стилизацией занималась бывший главред французкого Vogue Карин Ройтфельд. Каждая фотография складыватся, как конструктор, из самых разных элементов: пол, возраст, род деятельности, настроение, способ использования вещи, и тд. Есть общая концепция, внутри нее - каждый имеет отличный от других образ. Для кого-то он создается специально ( игра с альтер-эго или культурными и личностными особенностями), а кто-то выглядит так, словно просто проходил мимо и его попросили сфотографироваться. Конечно, это все не случайные люди - с пристрастием Лагерфельда к вопросам стиля и красоты, на фотографиях будут только те, кто ему нравится: его музы, любимые модели, друзья и те, кто ему интересен.

Вот смеющаяся беременная Шарлотта Генсбур, рядом с ней - французская актриса Клеманс Поэзи в индейском головном уборе.



А вот Марлен Дитрих, то есть Ума Турман в образе холодной красавицы. Одна из самых запоминающихся фотографий и одна из моих любимых. Слева - Сара Джессика Паркер. Желающих сфотографироваться с ней было рекордное количество, god khows why. Через одну - сама Карин Ройтфельд в образе Коко. Ну правильно, чего скромничать-то.



Выставка вообще приятно удивила: аскетичный грубоватый интерьер, бесплатный вход, можно фотографировать, и при этом входящих приветствует хостесс, в гардеробе одежду принимает вовсе даже молодой человек модельной внешности (я так изумилась, что немедленно захотела cдать еще что-нибудь) и все могли взять с собой большие плакаты с тремя фотографиями с выставки.

Еще была Наталья Водянова в розах, Клаудиа Шиффер в переднике горничной, Стелла Теннант в шлеме, сразу заставляющем вспомнить Амелию Эрхарт. Дизайнер Оливье Тискенс (справа), скрипач Чарли Сим и репер Канье Уэст остались собой - мужчины, при том, что их было меньше, и с образами играли меньше. Им, кстати, одетый жакет добавляет нежности, а женщинам - силы.



Собой осталась и Дафна Гиннесс (да, под маской больше правды), Мишлен Шабан-Дельмас, последняя жена члена Сопротивления и премьера при Помпиду Жака Шабан-Дельмаса, аристократичная Тильда Суинтон.



Если более-менее знаешь имена, можно поиграть в "угадай, кто?" Кто-то , как Эль Фаннинг в ромашках, не оставляет простора для сомнений ( ее сестра Дакота тоже присутствует), как и Джорджия Мей Джаггер. А вот девушку в центре я в первые секунды приняла за молодую Джоли. Следом за мной к ней подошли две подружки, одна из которых воскликнула: "Ой, а я думала - Скарлетт Йоханссон, так похожа!"



Не забыли, что на них всех одет жакет? Да, я тоже забыла. Рядом со мной кто-то заметил: " Про одежду забываешь, люди на первый план выходят". Проницательно. Этот самый жакет большинство одевало как обычно, но некоторые повязывали его на голову, вокруг пояса или вовсе разрезали.

Вообще же, мне больше всего понравились фото с девушками азиатской внешности. В последнее время какой-то особый интерес проснулся.По часовой стрелке: китайская актриса Тан Вэй, японская модель Тао Окамото, японская актриса и модель Ю Аой, японская певица, музыкант и композитор Ринго Сиина.



Да, вот этих двух я бы тоже с удовольствием повесила на стену - модели Джоан Смоллс и Фрейя Беха Эрикссен. И скрипача Чарли Сима рядом.



Но, увы, давали только Ванессу Паради, Гаспара Улеля и Сару Джессику. Ванесса со ниспадающими волнами волосами, в белом кружевном платье, чулках, с маленьким зонтиком и с одетым поверх жакетом и узким галстуком, восхитительна, сидящий на полу Гаспар составляет ей пару на стене, а Паркер я вешать не стала. Могу подарить.

Понятно, что на выставке нет последней фотографии, но в книге есть - Анна Винтур. Комментарии излишни.



Это сайт проекта, здесь можно посмотреть фотографии в должном качестве the little black jacket


А, бонус еще
: девушка сфотографировала меня, смотрящей на фотографию


@темы: fashion, photo, обзор, я

URL
Комментарии
2012-11-22 в 20:41 

Leoxus
keep calm everything is already out of control
Длинный — длинный — длинный пост, подумала я. И не заметила, как прочитала.-) Красотища.

2012-11-23 в 13:19 

Alex Yager
А начиналось все как "пара слов о..." А что же тогда будет длинным постом?) Да, очень люблю выставки фотографии - упиваешься, насыщаешься через глаза.

URL
2014-12-24 в 05:29 

Можно и поспорить по этому вопросу, ведь только в споре может родиться истина.

URL
   

World in my eyes

главная