Alex Yager
Итальянцы изумительны ( это я наконец добралась до выставки Ренессанса в ГМИИ). Впрочем, это не открытие. Живописцы Северной Италии, менее знакомые широкой публике ( из "громогласных" имен - Беллини и, конечно, Боттичелли) идут от первой черверти XV до второй половины XVI вв., то есть получается неплохой экскурс по развитию итальянской живописи, и контраст между работами мечтательно-воздушного раннего Возрождения и испытавшими сильное влияние Нидерландов, в соседнем зале, получается сильным.

Мое внимание больше всего привлекло разнообразие женских образов Мадонн. Это бросается в глаза на таких выставках, где период и территория, в общем, одинаковы, а имен много.
Понятно, что у каждого свой идеал женственности плюс желание заказчиков, но все же. От эфемерных светловолосых дев до обычной дородной итальянской матроны с ребенком, и на божественность указывает только четкая символика. Вот, например, неожиданная экспрессивная мрачноватая Мадонна с Младенцем Козимо Туры (ок.1475-1480), слева, а справа, как я уловила, любимица посетителей - Мадонна с Младенцем Мессины и Антонелло (1480). Мне она тоже очень понравилась, вместе с Мадонной Джованни Беллини ( рядом весит для сравнения картина на ту же тему, но отца, Якопо, написанная на 30 лет раньше)
А у Боттичелли, кстати, невероятно эмоциональный Благословляющий Спаситель.


И еще вариант, максимально далекий от божественного - Витторе Карпачо и мастерская, Рождество Богоматери (1502-1504)


@темы: hedonism, art