20:50 

Alex Yager
На ПостНауке курс о Cinema Studies - современных исследованиях кинематографа, на актуальные темы, различными методами, и в отличие от привычного (российского) киноведения, демонстрирующих эгалитаристский вкус. Тут вам и действительная междисциплинарность, и низшие жанры, и всесторонний анализ хоть фильма в жанре "уся", хоть Симпсонов.
Можно кратко узнать про культовое кино и что им называется ( "Сумерки" - да, "8 1/2" - нет), почему не надо стыдиться своих кинематографических guilty pleasures и про тот факт, что зомби перестали быть метафорой, и теперь это просто зомби, что, кажется, всем больше по вкусу (нечаянный каламбур)
Вот о зомби, кстати, хорошо послушать тем, кто не может смотреть фильмы по разным причинам (кого-то тошнит, кто-то скучает). В 1968 году вышел первый фильм Джорджа Ромеро "Ночь живых мертвецов", в котором режиссер с помощью зомби говорил о расизме и феминизме. В том же году на главными на оскаровской церемонии ( куда "Ночь живых мертвецов" не попала) стали фильмы, также поднимающие тему расизма и расовой сегрегации. "Полуночная жара" - о совместном расследовании убийства белым шерифом из провинции и чернокожим филадельфийским детективом. "Угадай, кто придет к обеду?" - комедия (?) о девушке, объявившей своим родителям, что собирается выйти замуж за чернокожего юношу.
Вторая по популярности тема - "преступление и наказание", шире "нонконформизм" - была представлена фильмами "Бонни и Клайд", "Хладнокровный Люк" ( с Ньюманом, про бунтаря-заключенного), "Грязная дюжина", "Хладнокровно" (по Капоте), Сразу понятно, каким качеством должен обладать борец с системой.
И чуть в стороне от основных баталий остались "Доктор Дулиттл" - популярная приключенческая комедия о чрезвычайно любившем зверушек докторе, отправившемся в путешествие, и не менее популярный "Камелот" - с размахом сделанная экранизация одноименного мюзикла, с Ванессой Рэдгрейв в роли понятно кого.

Для сравнения. В 2014 году главным фильмом "по содержанию" стал "12 лет рабства" ( "Гравитация" все-таки больше про визуальное воплощение). На одном уровне, костюмированная драма - прямое обращение к болезненному, конфликтному периоду собственной истории, на другом - напоминание и моральный урок современникам (увы). А на третьем уровне это можно рассматривать как метафору, обращающейся к более актуальной повестке дня ( не благодаря же только Фассбендеру и Питту этот фильм приобрел такую популярность именно сейчас). Кнутом в цивилизованных странах средь бела дня не бьют, да и рабство запрещено, но есть 99%, есть ощущение социальной несправедливости и социальное неравенство, есть массовая реакция после кризиса 2007 на деятельность крупных корпораций и тому подобное. "Рабство" сохраняется в языке в первую очередь в переносном значении: "рабство" (валютной) ипотеки, долговое "рабство" из-за задолженностей по потреб. кредитам. Остаются и более "изощренные" способы манипулятивного влияния, например, затрудненная возможность устроиться на работу после определенного возраста даже при наличии необходимых навыков и так далее.
Это сравнение, в некотором роде, утрирование, доведение до максимального контраста ( а чем дольше не решается проблема ( более того, если она продолжает усугубляться), тем отчетливее мир становится черно-белым, далеко за примером ходить не надо). Но все это прекрасно показывает, как феномены массовой культуры оказываются зеркалом происходящих в общественном пространстве процессов, сдвигов и трансформации идей.

@темы: movie

URL
   

World in my eyes

главная