Alex Yager
Снова о кино.

Два поста из фб.

Один про скандальное неочевидное. Многие, думаю, слышали о критике и обвинениях в адрес последнего Оскара ( и церемонии вообще) в связи с отсутствием среди номинантов чернокожих актеров. Кинокритик и редактор Time Out Геннадий Устиян обращает внимание на менее заметный аспект:

"Досмотрел "Кэрол", это как если бы Анна Каренина, но попрагматичнее (все-таки середина XX века) влюбилась в Сабрину Билли Уайлдера - Руни Мара чем-то похожа на Одри Хепберн, тоже становится фотографом (тянется к искусству) и тяготеет к сексу с людьми из класса повыше.
И, конечно, неправильно, что Мара номинирована за роль 2 плана - у нее и у Бланшетт равные роли. Но в этом году у всей этой номинации смещение: Дженнифер Джейсон Ли, Кейт Уинслет, Алисия Викандер и Рэйчел Макадамс все играют единственных женщин среди мужчин, но только из-за мужского стереотипа, что главный - тот, кто является инициатором (или бьет все время бабу, как Ли у Тарантино) - тот главный, а телка - принимающая секс и удары сторона, поэтому она второго плана. Вот главный скандал завтрашнего "Оскара", а не отсутствие чернокожих."

Хотя я чаще бываю несогласна в оценке с Г.У., чем согласна, смещение, о котором говорится, налицо. О роли Кейт Уинслет (очень хорошей) еще можно поспорить - понятно, кто главный герой в фильме "Стив Джобс" - но только не учитывая тот факт, что позиция "актриса второго плана" может трактоваться двояко и предполагать обязательно"актрису первого плана". А ее в фильме действительно как бы нет. Или есть? Кто смотрел, поймет, что Уинслет там оказывается на первом плане, а вот бывшая жена Джобса как раз на втором. Но если с этим могут быть сомнения, то никаких сомнений нет в том, что у Алисии Викандер роль, равная роли Эдди Рэдмейна. А положа руку на сердце, так и главнее. В фильме, что иронично в данном контексте, именно ее назвали "девушкой из Дании", ее игра в эмоциональном плане и развитиее ее героини интереснее, чем его. Об экранном времени я даже не буду говорить. А кто главный за круглом столом, за которым сидит Омерзительная восьмерка?
Поймала себе на мысли, что разделение на мужское-женское во всех подобных церемониях начинает чувствоваться как устаревшее. Словно это спортивные состязания, вроде бокса, где женщины с мужчинами не соревнуются. Но там хотя бы по понятным причинам. Правда, при дроблении номинаций появляется больше шансов выиграть у достойных.

А вот второй пост, и это просто занятное наблюдение от Сергея Козина:

"54-летний британский актёр, звезда театра на своей родине, но пока ещё мало известный за её пределами, играет в голливудском блокбастере яркую роль второго плана: опасного преступника, сидящего под особым режимом. Преступник никогда не волнуется, любит классическую музыку и хорошо рисует и устанавливает крепкую эмоциональную связь с главным героем: представителем закона, которого играет голливудская звезда. Преступник помогает герою спасти невинного человека и обретает свободу, на прощание подарив герою его портрет.

Это Энтони Хопкинс в "Молчании ягнят"
и Марк Райленс в "Шпионском мосту".
Желаю теперь ему такой же славы и "Оскара", потому что роль грандиозная."

@темы: movie