Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:47 

Who you gonna call?

Alex Yager
Продублирую здесь свое мнение о новых Охотницах за привидениями из @kinoplushki

Прям чувствую, как люди отпишутся от tg-канала из-за того, что, как мне сказали, у меня "много писанины"


Тем временем я, прервавшись на короткий отпуск, посмотрела наконец

Охотницы за привидениями


Я буду называть их так. Почему наши прокатчики, любящие играть со словами, как клиенты веб-дизайнеров со шрифтами, не воспользовались очевидной отличной возможностью, мне непонятно. Про точность даже не буду заикаться.
Впрочем, недоумение - это главное чувство, оставшееся после просмотра, но оно касается не фильма как такового.

Я ниже расписалась вне всякой меры, поэтому если хотите знать кратко мое мнение - фильм хороший, смешной и сделан с любовью к оригиналу. Идите и смотрите сами. Только предубеждение и предустановки оставьте дома.

Каждый раз, когда выходит экранизация популярной, или тем более, культовой книги, поднимается волна негодования "в книге все не так!". То, что перед нами одна история, рассказанная двумя разными языками, и оценивать произведения разных видов искусства нужно все-таки самостоятельно друг от друга, игнорируется.
Каждый раз, когда выходит римейк или реже сиквел популярного, или, упаси боже, культового фильма, негодование приобретает адский накал "покусились на святое!". Я сама, признаться, кусаю губы в ожидании продолжения Бегущего по лезвию. Но посмотрите, какие масштабы это явление приняло с Охотниками на привидений, ироничным развлекательным кино про четырех героев-аутсайдеров, противостоящих огромному зефиру.
Ничто не становится культовым в одночасье, миф разрастается, пересказывается и элементы его незаметно входят в повседневную жизнь. Мячик-Лизун, лого Охотников на кружке, песня на рингтонах, переодевания на Хэллоуин, цитирования в других фильмах и т.д и т.п И вот все это становится частью личной жизненной матрицы, вместе с домиком на дереве, первой любовью etc. А тут какие-то пришли и хотят разрушить эти связи, заменить другим, плюнуть в душу.
И все просто, если фильм оказывается однозначно плохим, проходным, видно, что только бабок хотели срубить на былой славе. Такой фильм даже не ругают, его мгновенно забывают.

Но этот фильм достойный.

- Феминизация. Охотницы с легкостью проходят тест Бехдель, если кому важно. Более того, фильм достоин войти в соответствующую киноподборку положительных примеров. Каждая из четырех женщин самостоятельно принимает решение относительно своей жизни, того, чем она хочет заниматься и какой быть, следует этому пути, невзирая на сопротивление. Несмотря на очевидные "портреты" и иронию над ними, каждая обладает индивидуальностью, отличной от строго нормативной. Четыре реальные, живые женщины, не функции, не приложение к главному герою-мужчине. All you can do, we can do too. В том числе изобретать, сражаться и спасать мир. И в демонстрации этого главная заслуга фильма и его новизна.
- Юмор. Помня о предыдущих фильмах Пола Фига, я была готова к шуткам на грани и даже туалетному юмору, который нельзя принимать всерьез, но нет, все очень мило. Чтобы действительно оценить эту сторону, нужно, конечно, смотреть с субтитрами, но и в дубляже есть над чем посмеяться. У Мелиссы МакКарти есть свой русский "голос", и Марианна Шульц отлично справляется.
- Верочка, то есть Кевин. Сколько вы вспомните сексуальных, нормативно красивых глупеньких женских персонажей? Сколько таких секретарш? (как подобные растиражированные образы дискредитирует профессии и влияют на женщин в ней, я распишусь как-нибудь в другой раз) А как насчет мужских персонажей? Неплохой парень, на которого приятно смотреть (и поэтому его взяли на работу), с которым хочется заняться сексом, но который просто и без оправданий глуп. И все ок.
- Любовь к оригиналу. Пол Фиг действительно любит оригинальных Охотников, поэтому свои изменения сделал аккуратно и бережно. В сценаристах и продюссерах значатся Дэн Экройд и Айван Райтман. Будут и ностальгические моменты: что за приятное чувство, когда начинает звучать заглавная песня! И цитаты для любителей кино. "Страшные" моменты с призраками действительно держат в напряжении. И вообще все хорошо технически сделано, даже немного олдскульно, без лишних заигрываний со спецэффектами и 3D.
Но в этом повторении и главный минус фильма - создатели не позволили ему стать самостоятельным, он полностью отсылается к первоисточнику. Из-за этого возникает ощущение нехватки содержания, глубины и актуальности. Первый-то фильм шутил не только над толстым Лизуном, но и, например, над отношением американцев к сверхъестественному или системой образования. Чего стоило добавить в новый фильм линию новых технологий - смартфоны, соц. сети, чекины. Покемон Гоу. Ну ладно, он еще не вышел тогда. Еще можно отметить некоторые провисания в середине фильма, как будто камера задерживается на героине чуть дольше, чем нужно, а сказать той уже нечего.

Но несмотря на все, повторюсь - фильм хороший, не больше, не меньше. И как римейк, и как просто развлекательное кино в своем жанре. Лепить ему единицы на КП только исходя из предвзятой слепой позиции "нельзя переснимать фильмы, которые я смотрел в детстве", по-моему, неумно. Забрасывать в Твиттере исполнительницу главной роли расистскими оскорблениями за то, что она "испортила" любимый фильм - отвратительно.
О механизмах и мотивах происходящего лучше спрашивать не кинокритиков и даже не психологов, а религиоведов.

Все же прочие просто получают удовольствие. От старого фильма, от нового, неважно.
А о том, насколько действительно хороши Охотницы за привидениями 2016, нам скажут наши дети через двадцать лет. В частности, девочки.

@темы: movie

URL
Комментарии
2016-08-03 в 23:49 

Студиозус
Can't work today, still queer.
В частности, девочки.
Спасибо. Я вот как раз после просмотра думала, что если бы в моем детстве был этот фильм, я бы, возможно, любила его и больше "вкуривала" франшизу. А старые "культовые" охотники нравились мне, в основном, Лизуном.

   

World in my eyes

главная