"Великий мастер" Вонга Кар Вая - пример байопика на грани: авторский почерк сохраняется, вместе с авторскими предпочтениями и излюбленными деталями, но при этом налицо упрощение, утрирование реальности с помощью иносказаний, "конфуцианских" максим, рапиды и подчеркнуто очевидных образов - делается это в таком объеме и столь явно намеренно, что тоже вписывается в авторский стиль.
Это пример байопика от третьего лица: не "я" совершаю, и не "я" веду и объединяю вокруг себя, а "он" - чей путь был пусть не прост - но прям. Пример того, что особенную красоту нужно дозировать, показывать только в особо важные для героев моменты, иначе она стандартизируется, простится и рискует, в конце концов, стать пошлостью. Или нужно заливать ею сразу, с первых кадров и до конца, равномерно. Самое прекрасное в этом фильме - лицо актрисы Чжан Цзыи - обрамленное черным мехом (невольно напрашиваются ассоциации с Карениной) оно должно было быть показано только один раз, в конце. Тогда острота воздействия сохранилась бы.
Самая лучшая сцена - последний диалог между ним и ею. Почти нагота.
А бои в фильме ставил тот же человек, что работал для "Матрицы" и "Убить Билла".