По верному замечанию, в кинематографе мода на антиутопии. Навскидку, за последнее время: Дивергент, продолжающиеся Голодные игры , Теорема Зеро, на подходе Посвященный с Мерил Стрип и Джеффом Бриджесом. Причем большинство этих антиутопий в поджанре молодежного геройского кино. Месседж вполне ясен: " Отныне, юные и дерзкие, спасение утопающих дело рук самих утопающих. Так называемые взрослые не справляются со своими задачами, творится черте что, и у вас остается то главное и единственное, что невозможно отнять, в вашей черепной коробке. Воспользуйтесь этим и действуйте дальше сами". И добрая половина всех этих молодежных антиутопий - "для девушек".

В связи с этим пара слов о Дивергенте, который я наконец посмотрела. Главное, что можно сказать о фильме - он не истеричный. В отличие от многих своих собратьев. Второе - он проходит тест Бехдель. Не то чтобы это хоть как-то говорило о качестве фильмов, но - как заметка на полях.
В Дивергенте главная героиня - девушка, главная антагонистка - женщина (действительно, а не в функции исполнительного зама), у героини есть подруга и соперница, важную сюжетную роль играет мать. И всем им не до разговоров о мужчинах. Дела есть.
Третье - в переводе на язык нашей реальность протагонистка выбирает типично мужскую отрасль деятельности - Воины (армия и полиция). Четвертое - за сексуальную привлекательность в фильме отвечает мужчина, возлюбленный главной героини. Та, с внешностью совсем не в духе "девушки Бонда", то семенит в "бабушкином" наряде, то учится драться и решать головоломки в комбинезоне-униформе. Один имеющийся неловкий момент - привет Звездному десанту Верховена.
Но увы, все это не спасает от грубоватой клишированности ( необходимый атрибут - Инициация - буквально с кровью), логических провисаний и общего слабого в своей простоте и предсказуемости сюжета. И славу, подобную Голодным играм, франшиза не приобретет как раз из-за отсутствия ярко выраженных акцентуаций и символических деталей.

Совсем иного рода Глейзеровский артхаус "Побудь в моей шкуре", по сути, монофильм Скарлетт Йоханссон. Он обладает замечательным, нечасто встречающимся свойством: вводит зрителя в оцепение, напоминающее трансовое состояние. Что же касается сюжета, то фильм нужно смотреть, чтобы почувствовать себя Чужим.

Август традиционно беден на кинопремьеры, ключевая - давно ожидаемый Город грехов 2.