Курс "История культуры Раннего Нового времени"Скоро Новый год, так что пора.
Вот тут вы можете скачать или просто послушать запись моей первой лекции из курса "История культуры Раннего Нового времени".
Речь там идет о самых основных понятиях культуры XVI-XVIII века: о времени и пространстве, о еде и питье, о чтении и безграмотности. И о многом другом. Это своего рода лекция-ключ, потому что без знания этих основных вещей сложно понять историю эпохи вообще.
Слушайте, скачивайте,
смотрите слайды (с ними будет понятней, хотя и без них можно обойтись).

Если лекция вам понравится (или если вам хочется подарить записи кому-то другому), вы можете за небольшие деньги купить у меня записи остальных 12 лекций этого курса. Можно все разом, можно какие-то конкретные.
Чтоб вам удобней было это делать, ниже - краткие описания всех двенадцати:
2. Новые земли2. Новые земли
Колонизация, как процесс и культурное явление XVI-XVIII веков. Завоевание Нового света конкистадорами и пуританами, освоение Сибири русскими и Канады французами, Ост-индская торговая компания, катастрофа колонизируемых культур и многое другое.3. Новая власть3. Новая власть
О французских королях и концепции “абсолютизма”, который при ближайшем рассмотрении оказывается совсем не таким, как его обычно представляют. О том, что могли и не могли короли Раннего Нового времени, чего они хотели и как управляли обществом и своим окружением. Словом, лекция о власти в XVI-XVIII веке. Впрочем, и в наши дни многие принципы, придуманные в ту эпоху, вполне актуальны.4. Новые соседи4. Новые соседи
Лекция про историю Китая и Японии в XVI-XVIII веках. О самураях, которые не воевали, и чиновниках императорского двора, о великом предательстве и маньчжурах, о театре и двойных самоубийствах, о торговой Осаке и конфуцианских энциклопедиях. И о том, как новые соседи - Дальний Восток и Европа - уживались друг с другом.5. Новые люди5. Новые люди
История экономики XVI-XVIII века. О первых биржах и первых биржевых кризисах, первых финансовых пирамидах и первых страховых компаниях. О том, как нищета стала пороком, государства начали воевать из-за денег, а власти брать в долг, не рассчитывая вернуть полученное. Вечно актуальная тема. 6. Новый баланс6. Новый баланс
История Испании и Австрии в XVI-XVIII веке, а вернее - история династии Габсбургов, которая управляла этими и многими другими землями в Европе. Одна из самых удивительных семейных историй, включавшая безграничную власть, родовое безумие, запутанные религиозные взгляды и любовные истории - и в то же время вполне реальную политику континента на протяжении нескольких веков.7. Новое чувство7. Новое чувство
История отношения к телу, сексу и любви в Раннем новом времени. Кажется, что тут немногое может измениться, но на самом деле изменилось все: люди XVI-XVIII века иначе воспринимали красоту тела, иначе относились к сексу, иначе объясняли процесс зачатия и даже гендерную разницу осмысляли совершенно не так, как мы. Это время галантности и распространения сифилиса, Руссо и де Сада, и отчасти время появления любви в том смысле, в каком мы ее понимаем.8. Новая мечта8. Новая мечта
Со времен Женевы Кальвина, в годы войны за независимость Нидерландов и протектората Кромвеля в Англии протестанты воплощали свою мечту - мечту о справедливой республике, о государстве, где не будет королей и монахов, а только трудолюбивые праведники. Действительность, как это всегда бывает, оказалась сложнее. Но тем не менее английская Гражданская война и история Республики Соединенных провинций многое определили в европейской политике своего времени - и в том, как люди осмысляли эту политику.9. Новые игроки9. Новые игроки
История трех стран, которые начали серьезно влиять на мировую политику именно в XVI-XVIII веке: Швеции, России и Пруссии. Что в них было общего с другими европейскими державами, а что их отличало? Зачем были нужны Земские соборы в России, как партия Шляп боролась с партией Колпаков, почему не удался шведский колониальный проект? В лекции речь идет обо всем этом и, главное, о том, как Швеция, Россия и Пруссия влияли друг на друга и своих соседей.10. Новые отстающие10. Новые отстающие
Еще в Средние века Европа отнюдь не казалась самым развитым регионом в мире. В XVI-XVIII веке она быстро оставила за спиной Османскую империю, Персию и Индию Великих Моголов. Но это вовсе не значит, что эти “отстающие” не были интересны. Напротив, возможно, Османская империя была самым необычным государством своего времени, персидский Исфахан - одним из прекраснейших городов мира, а Моголы - самыми удивительными из правителей. Лекция об истории стран Азии, известных куда меньше, чем они того заслуживают.11. Новые механизмы11. Новые механизмы
Все мы знаем, что в Новое время наука и техника резко шагнули вперед. Но что это значило для европейцев? Какие механизмы были для них важнее - первые паровые двигатели или социальные механизмы парламентаризма? Подчас выясняется, что их сложно отделить друг от друга, и в конфликте Ньютона и Лейбница политика играет не меньшую роль, чем в станках Аркрайта или поиске метода определения долготы.12. Новые идеи12. Новые идеи
Все знают словосочетание “эпоха Просвещения”. И об Американской революции тоже слышал каждый. Но, собственно, что такое Просвещение? И как оно связано с Войной за независимость? Лекция посвящена ответам на эти и многие другие вопросы. Речь пойдет и о жизни просветителей и американских колонистов, и об отношениях тех и других с властью. Чем была власть Раннего Нового времени - просветителем, угнетателем или и тем, и другим разом? И как чтение Энциклопедии могло превратиться в борьбу за справедливость, а выброшенный за борт чай - в гражданскую войну?13. Новые перспективы13. Новые перспективы
Конец Раннего Нового времени стал началом для Долгого XIX века. Но это были эффектный конец и яркое начало. О том, как кончалась эпоха - в блеске и страхе Французской революции, о том, что происходило в это время в других европейских странах, и о том, была ли революция закономерным следствием предшествующих событий или странным сбоем.Как получить запись?Как получить запись?
Вы можете написать мне на почту ([email protected]), на странице моих лекций в Facebook, комментарием в записи ниже или u-mail, если вы зарегистрированы на diary.
Когда мы решим, какие именно записи вы хотите получить, я пришлю вам ссылки, по которым вы сможете их скачать. Скорее всего я сделаю это в тот же день, самое позднее - на следующий.
А вы, получив ссылки, переведете мне деньги.
Разумеется, со всеми лекциями можно будет получить и ссылку на слайды к ним.Сколько стоит?Сколько стоит? И как платить?
Обычно за запись лекции мне платят 200-300 рублей, судя по тому, как позволяют финансы.
В среднем, я думаю, можно сказать так: если вы хотите купить одну запись, за нее я попрошу 300 рублей, если 6 или больше - по 250 рублей за запись, если все 12 - по 200 рублей. Но если эта цена для вас неудобна, можно написать мне и обсудить этот вопрос, и не надо стесняться.
Платить можно переводя деньги на мой счет Яндекс.Денег или на карточку. Номера я при необходимости пришлю.
Если удобней наличными, можно передать их мне в руки, скажем, перед или после очередной публичной лекции (или еще как-то, свяжемся и обсудим). Если все эти способы для вас неудобны, придумаем что-нибудь еще.