Лучший фильм года -
Бёрдмен. За мастерскую режиссерскую и сценаристскую работу, отличную актерскую и - в первую очередь - виртуозную операторскую ( бесспорный Оскар Любецки, которого, похоже, ждет третий - за выходящего Выжившего)
Не менее достойны внимания:
Врожденный порок- гениальное в своем роде кино Томаса Андерсона. Главный и единственный вопрос тех, кто посмотрел - что это было? Собственно, поэтому многим и не понравилось. Фильм о том, что бывает между чем-то и чем-то - абсурдистское кино о пустоте, как заметил Долин, или о том, что заполняет время (в кино и в жизни) между драматургически значимыми моментами. Смесь Большого Лебовски, Страха и ненависти в Лас-Вегасе и Калифорникейшн, с формальной стороны - детектив с элементами нуара.
Концентрат 70-х, Хоакин Феникс, похожий на Росомаху больше Джекмана, Дель Торо - защитник пиратов, юмор - ну вы поняли, и слои постмодернистских реминисценций как в торте Наполеон.
Лобстер - антиутопия ближайшего будущего, где всех single заставляют найти себе пару за 45 дней, иначе они будут превращены в животных (угадайте, кем собрался стать в случае неудачи главный герой). Несмотря на кажущееся спокойствие и даже комедийность, нечеловечески едкое, холодное и жестокое кино о банальности зла. Отличные работы Колина Фарелла и Рейчел Вайс.
Новейший завет - Бог жив и он живет в Брюсселе. И по ван Дормелю, пренеприятнейший тип. Режиссер "Господина Никто" снял историю о младшей сестричке всем известного JC, которая вбунтовалась против жестокого отца и, по примеру брата, ушла искать шесть апостолов (чтобы в сумме получилось 18 - это важно). Главный приз за гуманизм.
Молодость - авансом, но по тому, что я успела увидеть, та же красота, от которой перехватывает дыхание, что и в La grande bellezza. Плюс замечательный звук и - назовем это масштабностью полотна ( что и в плюс, и в минус)
Еще хорошие:
Головоломка- которую уже все, конечно, посмотрели. По ряду причин мне больше нравится Frozen, но этот мультфильм очень хорош. Не то чтобы многие родители смогут поговорить со своими детьми и объяснить то, о чем говорится в фильме, так пусть хоть диск подарят. Это если не говорить о терапевтическом эффекте для самих взрослых.
Любовь - философское пессимистичное 3D-порно, в котором наконец-то в конце все женятся. Ноэ, чтобы сказать свое слово о вечной теме, взял не историю особенной любви ( как многие и многие), а самую что ни на есть банальную, дальше некуда. И даже пресловутые сцены графичного секса, которые занимают половину экранного времени, - не ждите глянцевой картинки, они такие же, как у вас дома ( ну или у ваших соседей). Секс втроем здесь не воплощение запретной эротической фантазии, а просто секс втроем. И хотя эти сцены важны для режиссера как инструмент сторителлинга, визуализации без слов, их можно смело вырезать - все самое важное происходит в диалогах на улице. Само кино может равно показаться как холодным, пустым, банальным до зубовного скрежета, так и неординарным, смелым и предельно честным.
* Кое-кто говорит, что смотреть нужно непременно так, как задумал режиссер - в 3D на большом экране. Наверное, тогда после кадров эякуляции супер-close up на зрителя снисходит дзен.
Агенты А.Н.К.Л - лучший развлекательный кино-аттракцион. Про двух шпионов эпохи Холодной войны. Темп будоражащий, вся техническая часть - на высоте, юмор удачен, в главных ролях красавцы как на подбор, снимал Гай Ричи.
На любителя:
Безумный Макс: Дорога ярости - этот фильм был бы в верхних строчках, если бы не одно предупреждающее "но" - может сквикнуть, и очень сильно. Я, например, перестала есть и смотрела через силу до ожидаемой встречи Макса и великолепной героини Шарлиз Терон, исключительно из упорства кинолюбителя. А со мной такое бывает редко.
Шпион - на первый взгляд, пошлый треш с туалетным юмором на актуальную шпионскую тему. Нюанс в том, что до предела все -истские шуточки доведены сознательно. Блестящая комедийная игра Мелиссы Маккарти и Джейсона Стетхэма с его пародией на самого себя. А еще его можно смотреть, "когда захочется какой-нибудь гадости, чебурека там или беляша"
Визит - вообще-то это триллер Шьямалана. Но, чтобы вы понимали, краткое содержание начинается так:" Двое детей, мальчик и девочка, едут на выходные к бабушке с дедушкой..." Да, там будут пироги и комендантский час после 21.00. Это что-то невероятное, с одной стороны, безумно смешное (отличные детские актерские работы, особенно мальчика с его увлечением читкой рэпа), а с другой - просто безумное, опять же, в свое банальности и неожиданности. Действительно страшное в фильме вовсе не там, куда показывают пальцем. Сделано в жанре мокьюментари. Говорят, есть еще две версии этого фильма - чистая комедия и чистый хоррор. К кино вышел усредненный вариант, и это может быть началом возвращения Ш. как режиссера.
Отдельно отмечу актерские работы Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой в русском Синдроме Петрушки ( в остальном, очень слабом фильм), Эдди Редмейна во Вселенной Стивена Хокинга ( ждем Девушку из Дании и, возможно, второй Оскар Рэдмейна), Камбербетча в live-трансляции спектакля "Гамлет" (игра на эмоциональном пределе, как в последний раз)
Так же "тренд года" - кино, которое оказывается не тем, чем кажется (но при этом остается хорошим):
Марсианин оказался вовсе не трагедией одного человека на Марсе, а чуть ли не Стражами Галактики на одного, с миссией спасения, достойной Мстителей. Чисто к слову - фильм номинируется на ЗГ как "комедия или мюзикл года".
Багровый пик вместо готического хоррора стал романтической историей любви как душевной болезни ( и, конечно, оммажем всему жанру, как и задумывалось)
Про Визит уже сказали
Оно под видом подросткового хоррора скрывает размышления о взрослении и неотвратимости смерти ( и это пугает больше всех фредди крюгеров)
Голодные игры резко развернулись в третьей части и к четвертой пришли как настоящая взрослая жестокая антиутопия в духе V for Vendetta ( хотя по силе высказывания и стилю остаются позади)
И мой личный фанатский приз получает 007:Спектр и дуэт Дэниэл Крейг-Лея Сейду.