Обещали грозу - где гроза?

На просторах нашелся Book Magazine - островок приятной глазу эстетики "ничего лишнего", о моде в широком смысле слова. Залитый белым, айпэд-ориентированный, с однотонными акварельными иллюстрациями и текстами, которые хочется прочитать до конца. Их частый недостаток - восторженность и чрезмерная увлеченность прилагательными - понятен: так нередко бывает, когда автор пишет о том, что очень нравится самому.
Предпоследний номер был о минимализме, последний - о черном цвете. Вообще тема заявлена как Dark, так что будут еще субъективный взгляд на dark-эстетику в кино, потусторонние девы на фотографиях Паоло Роверси, пара интервью с дизайнерами, для которых язык черного - родной, ну и конечно, не обошлось без Эди Слимана (аж два раза), ему я отдельно уже возносила хвалы, и умницы Анн Демельмейстер ( удивительно, что без Рей Кавакубо).
Нет нужды говорить, думаю, что я в стане тех, кто за минимализм и черный как универсум ( впрочем, и за белый как универсум тоже). Несмотря на то, что я перестала воспринимать яркие цвета как нечто, пригодное только для наблюдения и добавила несерьезности и игры, несмотря на симпатии сложным оттенкам, все это николько не умаляет моей любви к черно-белой гамме.
Черный лидирует в ближайших осенне-зимних коллекциях ( скажете: он там и так всегда есть. Ну вот, а сейчас его больше, чем обычно). Кое-кто так и вовсе ограничился одним этим цветом. Андрей Аболенкин в том же BM каксается вопроса "почему".

Совершенно не в fashion-тему, но к слову об упомянутом отношении к анормальной эстетике в кино.
Решив посмотреть "Калигулу" Брасса, пробежала глазами по аннотации и общим обзорам - и приготовилась увидеть смесь "300 спартанцев" с жестким хентаем. Но нет. Ничего так - по сравнению с тем, что нарисовало мне мое воображение, подкормленное суммарно всем тем, что вышло после 70-х.
По сходным причинам откладывала просмотр "Ночного портье" - если это будет по силе художественного выражения сходно со "Списком Шиндлера", но помноженное на перверсивность и невыносимое смакование известных подробностей, то вряд ли желания посмотреть классику будет достаточно, чтобы заставить меня досмотреть до конца. И опять же, на деле все оказалось изрядно бледнее. Нет, фильм, конечно, совсем не для семейного ужина, но при хорошей игре Боггарта и Рэмплинг, фильм гораздо слабее ряда известных лент в том же контексте.
"Шоковость" и накрученность подобных фильмов сейчас не сравниться с реалистичной, не акцентируемой, но оттого еще более ужасающей бытовой жестокостью. Та же "Необратимость" Гаспара Ноэ задела меня куда больше. Но очевидно, что это влияние времени, развитости технических приемов, среды, по сути - какие темы особо актуальны и болезненны для нас сейчас и как получается у нас выстраивать защиты против этого.


@темы: fashion, movie