Как, на мой взгляд, можно простыми словами объяснить разницу между работой людей из поста ниже (выношу свой комментарий в отдельный пост)
Ты хочешь научиться ездить на велосипеде.
1. Ты приходишь к психологу, и вы разговариваете о том, как ты будешь учиться ездить, как лучше для тебя построить процесс, к кому обратиться, почему это, возможно, трудно и ты не приступал к этому, несмотря на желание. Может быть, ты боишься упасть или в детстве сильно упал с велосипеда ( это к выбору психологических направлений). Потом ты выходишь за дверь, пробуешь или не пробуешь поехать на велосипеде, и на следующей встрече вы это обсуждаете.
2. Ты стоишь с велосипедом на дорожке, а рядом твой коуч. Он уже выбрал дорожку с оптимальным покрытием для новичка, рассчитал силу ветра, предварительно дал рекомендации об экипировке и выборе самого велосипеда. Четко расписал программу тренировок, объяснив попутно принципы езды на велосипеде и уровни, которые вы должны пройти один за другим на пути к итоговому оговоренному результату. Он будет бежать рядом с тобой, придерживая за седло, и кричать: "Давай, у тебя все получится! Ногу на 90 градусов!" Потом сам сядет на велосипед и поедет рядом. Кроме того, он будет грамотно отвечать на твои звонки в 3 ночи, когда ты будешь рыдать в трубку, что у тебя ничего не получится, рассказывая историю слабенького мальчика, в которого никто не верил и который стал знаменитым на весь мир спортсменом, поверив в себя.
3. Ты идешь вдоль дорожки, а рядом твой ментор рассказывает тебе о велосипедах, езде, о том, что и как нужно делать. Потом вы, например, идете смотреть велосипедную гонку, в течении которой человек рядом с тобой объясняет тебе что, как и почему именно так происходит. Затем ментор садится за руль, ты тоже, и под его руководством начинаешь медленно крутить педали и следить за дорогой.
Проще говоря, коуч более ориентирован на практические навыки (отсюда необходимость постановки четкой задачи), но с условием непременного мотивирования обучающегося, чтобы тот, по сути, сам себя научил. Менторство предполагает больше теории в общем значении и может применяться не только для достижения конкретных задач. Коуч условно находится посередине, беря что-то от психолога, что-то от учителя-наставника-ментора. Коучинг может приносить хороший результат в бизнесе и спорте, менторство может быть применимо и в общих жизненных вопросах.