
среда, 23 сентября 2015
Кто не в фейсбуке (кстати, почему вы еще не там, там такой дурдом, даже если вы подписываетесь только на совяточек, "все у нас, весь город у нас, только вас ждали"
в общем, если вы не еще там, то не видите эту ностальгическую вакханалию в трениках вместо тог. Нескончаемый постинг своих фото с подписью "мои 90-е": люди разные, а общее настроение снимков и выражения лиц удивительно схожи, привет эпохе. 25-ти и 30-тилетние пока молчат, оно и понятно, школьные снимки у большинства более-менее одинаково ужасны. Хотя вот уж где надо смотреть на тот пресловутый контраст между первой и второй половиной 90-х: в начале вы, розовощеки и оптимистично настроены, несетесь с гладиолусами навстречу светлому будущему, в конце, помудрев, уже познав горечь взаимодействий в малых социальных группах и сладость первой любви (возможно, наоборот), с тревогой и надеждой, гиканьем и уханьем падаете в подростковый возраст.

К чему это все? К тому, что среди всех неотфотошопленных удивленных лиц, усов, ныне сбритых, и кабинетов, заваленных книгами и бутылками с подозрительными жидкостями я увидела несомненного личного виннера в этом компетишн. Молодая, счастливо улыбающаяся блондинка рядом с дерзко прекрасным блондином, чье выражение лица можно назвать бесстрастным, а можно похуистичным, в зависимости от того, каких взглядов на жизнь вы придерживаетесь. Неким Мартином Л. Гором. Вот уж win так win.
Здесь есть все, что стремятся показать подобные фотографии: молодость, счастье и чумовая крутизна. А женщина, повесившая исторический снимок, и сейчас молода, крута и очень красива. Насчет счастья не знаю, но надеюсь, что да.
Пусть здесь будет он. Давно не было, а это прямо erotic movie образца конца 80-х - начала 90-х
пятница, 18 сентября 2015
Крутая съемка TheBlueprint
Просто супер. Все, как я люблю.
На волне фейсбучного флешмоба с выкладыванием себя в 90-е, пересмотрела свои фотографии того периода.
Какая милая девочка. Захотелось себя, ту, что на фото, как-то подбодрить. Подожди немного, милая, вся эта твоя неуверенность и неловкость исчезнет, как меловой рисунок, смытый дождем. Ты узнаешь много интересного о себе, кое-что о других, у тебя появятся крутые друзья, ты прочтешь много отличных книг и будешь выглядеть и ощущать себя куда лучше. Вплоть до того, что будешь переживать, как бы тебя не воспринимали just like a pretty face, кто бы мог подумать. Твой мир будет беспрестанно расширяться и усложняться подобно делению клеток живого организма. А вот насчет счастья, насчет счастья, дорогая, это сложный вопрос.
Хотя нет, на самом деле нет.
четверг, 17 сентября 2015
Именно что два. Рабочая деятельность удивительным образом пожирает мое время, так что все остальное делается урывками. Уже вовсю идут весенние показы, а я еще и осенние толком не смотрела. Всунула голову на минуту - увидела кюлоты и Алессандро Микеле.Вообще это как открывать дверцы кабинок в поисках свободной - везде видишь Алессандро Микеле. Вот в Zara, например, везде, в H&M тоже, но не sophisticated, а так, попроще, не Дайан Китон, а Джейн Биркин. Впервые за - сколько? полтора, два года? - пробежалась по надобности по нескольким масс-маркетам и торговым центрам. Взбесилась страшно. Забыла о необходимости нарезать круги по торговому залу, о неподвижных очередях в примерочные и главном биче м.м.: если в тренде 70-е, черта с два ты найдешь рубашку из 80-х, хоть убейся. К счастью, решение оказалось ближе, чем ожидалось - в шкафу в соседней комнате. И вместо открытий во внешнем мире, сделала - не открытие, конечно - эмпирическое подтверждение не вчера подмеченного: если хочешь узнать больше о собственной сексуальности, выйди за пределы и зайди на территорию Другого.
Как другой язык иначе формирует наше видение окружающего, так и принципиально разная одежда по-разному вписывает нас в пространство и заставляет иначе себя в этом пространстве ощущать. Пространстве физическом и социальном. Надевая мужскую одежду - не стилизованную женскую, а именно мужскую - быстро переходишь от усмешек над тем, что здесь топорщится, а здесь болтается, к непривычному самоощущению. Иначе работает связка подчинение-освобождение или, буквальнее, напряжение и расслабление.
Женщина не наденет одежду, которая колется - это нелепо, или в которой ей тяжело (отдельные случаи не в счет), но она наденет высокие каблуки, платье, которое обхватит ее как руки любовника - скажут в рекламе , а на самом деле как змеи Лаокоона. Женская и мужская одежда по-разному обязывает и освобождает. В первом случае она готовит тело для выставления напоказ, для постановки на пьедестал, откуда его хорошо видно, чтобы оценить (это не плохо, речь тут не об оценке). Во втором случае на первый план выходит функциональноссть одежды, и она наоборот встает между окружающим миром и телом, защищая последнее. В первом случае защита нападением, во втором защита как защита. О какой сексуализации может идти речь, если бедра становятся плоскими, талия теряется в складках, грудь теряется там же, а все изгибы превращаются в прямые линии? Но все это, наряду с желанием держать плечи прямыми, а руки в карманах или около них, расширяет границы внутренноего комфорта. Сколотый лак на ногтях при тщательно подобранном платье - провал, как и стрелки на колготках или неровный макияж. Для одетой в мужские брюки и пиджак это перестает иметь такое значение. Как торт, который, как известно, вкуснее всего на следующий день после Дня рождения, а салаты - на следующий день после Нового года, так и рубашка приобретает особую привлекательность ношенной, со складками, брюки - не идеально отюженными, пиджак небрежно наброшенным на плечи. Вкупе с этим лучше идут чуть растершаяся помада, взлохмаченные волосы, намек на духи, не перебивающий запах тела. В платье нужно позировать, в таких брюках можно развалиться как угодно. И, как можно легко догадаться, именно эта расслабленность в сочетании с остро чувствуемой инаковостью образа, этим когда-то запретным плодом, неожиданно свалившейся априорной доминантностью, знакомой патриархальному миру, весь этот контраст - все это создает мощнейший сексуальный посыл. Но главную роль здесь играет внутренняя уверенность, полностью свободная от внешней оценки - ты действительно просто балдеешь от самой себя.
В фильме "Сен-Лоран. Стиль это я", который я искренне рекомендую всем любителям связки film+fashion и этих составляющих по отдельности, есть сцена, в которой клиентка примеряет костюм от Ив Сен-Лорана. Наглядный пример того, о чем я говорю.
А здесь тоже будет Saint-Laurent, любимая реклама из последних:
среда, 09 сентября 2015
Уникальный курс о философах: не так как мы привыкли, а так, как всегда хотели.
09.09.2015 в 10:24
Пишет Константин Редигер:Пару лет тому назад Турмалин заметила, что мне непременно нужно заняться философией. Не знаю, так ли это: на философию как таковую я пока не замахиваюсь. Но вот возникла идея, которая позволит мне о философии все-таки поговорить - но в роли историка и религиоведа, для меня привычной.
История философии, как правило, воспринимается, как история идей. Но в то же время это и история людей, причем людей очень интересных. Да к тому же еще и живших в не менее интересные времена.
Конечно, главное в философах - их мысли. Но можно ли воспринимать их в отрыве от контекста? Поймем ли мы Сократа или Декарта, если забудем, что они участвовали в кровопролитных войнах? А учения Паскаля или Джордано Бруно без их религиозных взглядов и запутанных биографий? Или педагогическое новаторство Монтеня и Руссо без учета их отношений с собственными детьми? Наконец, можно ли понять "Пир" Платона, если мы не представляем, что во время этого пира ели и пили, "Похвалу глупости" Эразма без знания бытовой культуры Голландии тех лет, а де Сада - без понимания устройства тюрем и сумасшедших домов XVIII века? Может, можно и без этого - но как-то оно выйдет скучновато.

Так что давайте попробуем разобраться во всем этом в рамках нового лекционного курса, который так и будет называться: "Философия в контексте". Поговорим не столько об идеях (хотя и о них тоже), сколько философах и том, что их окружало.
И начнем мы с трех людей, без которых философию представить нельзя - с Сократа, Платона, Аристотеля, бытовой культуры и запутанной политики Греции их времени.
17 сентября, 19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 300 рублей. Как теперь пишут, "like, share, repost", а если формулировать традиционно - приходите сами и приводите друзей. Погрузимся в контекст.
URL записиИстория философии, как правило, воспринимается, как история идей. Но в то же время это и история людей, причем людей очень интересных. Да к тому же еще и живших в не менее интересные времена.
Конечно, главное в философах - их мысли. Но можно ли воспринимать их в отрыве от контекста? Поймем ли мы Сократа или Декарта, если забудем, что они участвовали в кровопролитных войнах? А учения Паскаля или Джордано Бруно без их религиозных взглядов и запутанных биографий? Или педагогическое новаторство Монтеня и Руссо без учета их отношений с собственными детьми? Наконец, можно ли понять "Пир" Платона, если мы не представляем, что во время этого пира ели и пили, "Похвалу глупости" Эразма без знания бытовой культуры Голландии тех лет, а де Сада - без понимания устройства тюрем и сумасшедших домов XVIII века? Может, можно и без этого - но как-то оно выйдет скучновато.

Так что давайте попробуем разобраться во всем этом в рамках нового лекционного курса, который так и будет называться: "Философия в контексте". Поговорим не столько об идеях (хотя и о них тоже), сколько философах и том, что их окружало.
И начнем мы с трех людей, без которых философию представить нельзя - с Сократа, Платона, Аристотеля, бытовой культуры и запутанной политики Греции их времени.
17 сентября, 19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 300 рублей. Как теперь пишут, "like, share, repost", а если формулировать традиционно - приходите сами и приводите друзей. Погрузимся в контекст.
понедельник, 07 сентября 2015
Вы только посмотрите, какая круть! Вышка опубликовала список 50 курсов-факультативов, бесплатных и доступных всем желающим. От высшей математики до культурологии. Есть "История за падноевропейской музыки: от Баха до Шёнберга. Опыт философского анализа и рационального восприятия", или "Социальная память как объект и категория социологического анализа", или "Повседневность в европейской литературе" и мое любимое по названию "Let’s Rock: проблемы исследования британской популярной музыки" (интересно, на этом курсе будут смотреть "Рок-волну"?) Как быть, как быть? Что выбрать, все такое вкусное. А там даже расписания пока нет.
воскресенье, 06 сентября 2015
- Решила, что в моей ленте фейсбука много общественно-политического и мало секса, а это вредно для здоровья. Так что добавила еще крутых журналов об эротике, крутых журналов о культуре и искусстве и крутых фотографов и дизайнеров. Может быть в этом окружении неизбежные новости будут будут менее пагубно действовать на желудок, зрение, сердце и мозг. Вот вам, кстати, блог о нижнем белье ( и инстаграм прекрасного corporelle lingerie, если вдруг вы еще не) и классный иллюстратор.
О феминизме "от противного".
- Зашла за белой футболкой в один из магазинов на нижнем уровне Охотного. Помимо однотонных, много вещей с принтами, конечно. В женском отделе - огромная помада с глиттером, такая же туфля и котики (последние также на трусах и носках). Еще изломанные фэшн-герз. Are you fucking kidding me? Хочется опустить два пальца в черную краску, провести по щекам, схватить под мышку игуану Джорджа, двухтомник по когнитивной психологии и рвануть в экспедицию в Южную Америку.
- Фильм "Шпион" расхвалили все критики, назвав гомерически смешным и truly феминистским. Ок. Вот только это кино в классическом жанре туалетного юмора, с шутками про запоры, дельфиних-проституток, бесконечными неловкими моментами, вот это все. Нет, специально так и задумывалось. Все гендерные стереотипы, все -измы доведены до максимума, чтобы никаких непонятных полутонов. Главная героиня, вообще-то агент с отличной подготовкой, в вечной тени своих лощеных колег-црушников (кто играет главного секси? Джуд Лоу) из-за внешнего вида и собственной неуверенности, заботливо поддерживаемой всеми вокруг, кроме лучшей подруги. Будут гламурные девочки на каблуках, похотливые итальянцы, опять кошки и - кульминация по сути - драка двух женщин на кухне, сковородками. Фильм определенно антиидиотический, потому что все персонажи ведут себя как полные идиоты, кроме главной героини, которая единственная пытается сделать так, чтобы все, вашу мать, работало! А то у нас тут, на минуточку, ядерный кризис, и того и гляди бомбанет! Очень быстро героиня поняла, что старые способы не работают, всех построила, сменила выданную по легенде вязаную кофточку на шикарное платье в пол и отличный пиджак, провела операцию, спасла мир и пошла - нет, не в обнимку с главным принцем ЦРУ, а отмечать с подружкой.
Небольшая проблемка заключается в слишком большом искушении воспринять фильм буквально, а увидят там феминизм те, кто хочет его там увидеть. Как у пиратов "знает дорогу к острову только тот, кто там уже был." К слову, тест Бехдель, кому важно, фильм проходит на ура.
пятница, 04 сентября 2015
понедельник, 31 августа 2015
четверг, 27 августа 2015
Стихи и музыка - лучшие спутники субботнего вечера. А в этом случае живая фортепианная музыка в исполнении педагога Школы музыки Форте Елены Черновской и авторские стихи Алисы Касиляускайте. Некоторые из которых можно прочесть, например, здесь.
В пяти минутах ходьбы от Александра Сергеевича.
24.08.2015 в 15:16
Пишет Вербена:Друзья, я знаю, что я тут почти-дневник призрак...
...с подвываниями и скрипом цепей в виде закрытых записей и стихотворений.
Но я буду очень благодарна и рада, если кто-то из вас согласится провести со мной последнюю субботу лета и прийти на поэтический вечер.
ОГРОМНАЯ маленькая ПРОСЬБА: если собираетесь пойти, отмечайтесь в комментариях, чтобы я примерно рассчитывала количество народу.

Лав ю ол!
URL записи...с подвываниями и скрипом цепей в виде закрытых записей и стихотворений.
Но я буду очень благодарна и рада, если кто-то из вас согласится провести со мной последнюю субботу лета и прийти на поэтический вечер.
ОГРОМНАЯ маленькая ПРОСЬБА: если собираетесь пойти, отмечайтесь в комментариях, чтобы я примерно рассчитывала количество народу.

Лав ю ол!
вторник, 25 августа 2015
В последней вышедшей Миссии Невыполнима всех переиграли ноги актрисы Ребекки Фергюсон. Посмотреть на то, как она буквально взлетает с разворота на плечи сопернику и, напрягая мыщцы бедер, сворачивает ему шею - за этим стоит идти в кино. Я уж не говорю про эталонный кадр в Венской опере, сделавший бы честь лучшим фильмам про Бонда.
А вообще-то, интересная актриса и женщина, чья красота усиливается тем больше, чем дольше ты смотришь на нее.
понедельник, 24 августа 2015
Колумнист издания New Republic написал ( а T&P пересказали), что в онлайн-переписке точка приобрела новое значение: теперь это не просто знак препинания, но и показатель раздражения или других отрицательных эмоций. То есть если вы написали: "Пойдем сегодня гулять?", а вам в ответ: "Не хочу", то это может означать все, что угодно, от "ну давай, уговори меня" до "мне лень" и, главное, "я просто не хочу сегодня/гулять/с тобой". А вот если вам пришло "Не хочу.", это буквально означает "не хочу и точка". Общайся вы вживую, сопровождалось бы это поджатыми губами, холодным тоном, взглядом в сторону. Может, ваш визави в плохом настроении, а может быть, в плохом настроении из-за вас и отвечая вам, параллельно уже втыкает иголки в ваше изображение в специальном приложении. Как бы то ни было, письменная речь, в частности, в соц. сетях и мессенджерах, стремиться имитировать речь устную как можно лучше, а проблема с точной передачей эмоций по-прежнему остается. Что уж говорить, если эта проблема никуда не уходит и из живого общения. Все это весьма и весьма любопытно, а поэтому
Вопрос: Согласны ли вы с тем, что точка в конце предложения в онлайн-общении - показатель определенного настроения?
1. Да, я чувствую разницу и ставлю точку намеренно. | 8 | (42.11%) | |
2. Возможно, это так, не обращаю внимания | 0 | (0%) | |
3. Нет, для меня точка только знак пунктуации, а свои эмоции я выражаю другими способами | 11 | (57.89%) | |
4. Не знаю, как насчет точки, а вот в отношении других знаков препинания с таким сталкиваюсь (речь не о смайликах ) | 0 | (0%) | |
Всего: | 19 |
суббота, 22 августа 2015
Одни из лучших интервью в этой стране берет Ксения Соколова. Мне совершенно не интересует раскатистая эховская история о Той Самой девушке со стороны общественной. Мнения и противников, и сторонников ясны, понятны и скучны. В большинстве своем это домысливания и проецирование, что обычно и бывает в случае нехватки фактической информации. Что интересно - так это изменения, происходящие с отдельным человеком и отношения (двух) людей между собой. И не под тем углом, под которым все немедля бросаются рьяно обсуждать. Влияния и изменения, происходящие при столкновении и взаимодействии тел, наделенных сознанием, в пространстве. Частное интереснее общественного. И после слов Венедиктова можно и дальше закатывать плач Ярославны или цинично усмехаться, а можно просто с любопытством за всем этим наблюдать. За живыми людьми всяко интереснее наблюдать, чем за големами из духовных скрепок.
17 секунд, значит? Прорва времени.
воскресенье, 16 августа 2015
суббота, 08 августа 2015

Август Эгг, Попутчицы, 1862
Три года спустя, в 1865 году, вышла первая книга об Алисе Льюиса Кэрролла. Наткнулась на любопытное мнение, что картина оставляет ощущение чего-то знакомого, дежа вю, так как перекликается с куда более знакомыми Зазеркальем и Страной чудес. Спящая (мечтающая) девушка, девушка с книгой, схожесть, близкая к близнецовой (Труляля и Траляля), вроде бы и зеркальное отражение, но элементы другие. Речь не идет о прямом влиянии, а скорее о мышлении и идеях, витающих в воздухе середины Викторианской эпохи.
вторник, 28 июля 2015
воскресенье, 26 июля 2015
Подборка для себя, в первую очередь, а также для всех интересующихся. Будет дополняться.
I. Экономические исследования счастья (субъективного благополучия, SWB)
Еще независимых журналов о культуре:
В The Calvert Journal, гиде по современной культуре стран Восточной Европы, есть материал о молодых женщинах Москвы нового поколения - фотографе, боксере, уличной художнице, лидере бегового движения, музыканте, чемпионке по скейтборду.
Цитата Риты Поповой, редактора Look at me:
What would be your superpower?
Kindness. I believe that science will take care of the rest.
среда, 15 июля 2015
18 июля на ВДНХ пройдет закрытый костюмированный бал Midsummer Nights Dream, вдохновленный "Сном в летнюю ночь", маскарадами и карнавалами. Мероприятие проходит не первый год, и к основной теме шекспировских персонажей, леса и магии добавляется сезонная: в прошлом году это был стихия огня ( бал пришелся на летнее солнцестояние), в этом - "Межгалактическая конвенция", конкретнее - ретрофутуризм (ВДНХ же, да и вообще). В фб есть группа для консультации по созданию костюмов, и в ней выкладывается подборка коллажей для вдохновения: от авангадистов начала 20 века, через Рабанна, Мюглера, Курежа до современных форм и технологичных материалов. Подборка хорошая, от общих образов до деталей и мейкапа, пригодится даже если вы не едете на бал, но неравнодушны к теме и составляющим элементам и хотите визуально ее обыграть. По мне так в любом случае отличный выбор, в точку.
Космос везде!
Можно нарядиться Плутоном, и все будут говорить тебе:"Привет!"